Мать погибшего в ДТП Искандера Сулейменова попросила у суда строгого наказания для подсудимой Малики Мухитовой, которую обвиняют в нарушении ПДД, повлекшем смерть человека, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Мать погибшего в ДТП Искандера Сулейменова попросила у суда строгого наказания для подсудимой Малики Мухитовой, которую обвиняют в нарушении ПДД, повлекшем смерть человека, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В Есильском районном суде № 2 в Астане проходят прения по делу о ДТП, в котором погиб внук писателя Олжаса Сулейменова Искандер. Сторона обвинения запросила для подсудимой два года заключения в учреждении минимальной безопасности.
"Оценивать содеянное подсудимой - это право суда, ваше решение, уважаемый суд. Мы все водим машину, знаем, что при повороте налево ты должен смотреть и пропускать движущийся транспорт. Подсудимая сказала, что не увидела мотоцикл. Но там мог оказаться и КамАЗ, тогда бы на месте Искандера была бы она. (...) Когда ты совершаешь ДТП, ты должен удостовериться, что случилось с человеком, подойти к нему, вызвать скорую. А как мы видим, первый звонок от нее был ее отцу, не в скорую. Мой сын лежал там, она ходила рядом. Я на видео все это видела", - рассказала суду Лейла Сулейменова.
Мать погибшего уточнила, что не верит в превышение ее сыном допустимой скорости. По ее словам, Искандер всегда был предельно осторожен.
"Я глубоко убеждена, что в произошедшем нет места случайности, нелепому стечению обстоятельств. ДТП со смертельным исходом - это всегда преступление, чтобы не говорили, что это непреднамеренно. Суд, конечно же, должен быть законным и справедливым. Поэтому я считаю, что справедливым будет приговор, после которого изменится ситуация со смертями на дорогах, когда гибнет наше будущее, родителям приходится хоронить своих детей. Полагаю, что подсудимая заслуживает строгого наказания", - сказала она.
Судья второго городского суда Есильского района Астаны Канат Тобагалиулы
Отец Искандера Сергей Хан считает справедливым запрошенное прокурором наказание.
"У меня также нет сомнений в виновности подсудимой в произошедшем ДТП, в результате которого погиб мой сын. Управляя автомашиной, водитель Мухитова не управляла ситуацией на дороге. Прошу обратить внимание, что со зрением у Мухитовой не все в порядке, минус 4,5. Сам ношу очки и знаю, что надо как минимум раз в полгода проверять зрение. С ее же слов, она уже больше года не проверялась", - сказал в суде Сергей Хан.
Отец погибшего назвал произошедшее преступной небрежностью подсудимой, попросив суд поддержать прокурора.
Малика Мухитова и ее адвокат Дмитрий Куряченко
На суде также выступила подсудимая Малика Мухитова. Она попросила не лишать ее свободы.
"Это трагедия двух семей. Я об этом никогда не забуду, мне с этим жить всю жизнь. Я только-только встала на ноги и стала зарабатывать, мой отец выходит на пенсию в следующем году, я хотела помогать своим родителям. Этот случай свел наши семьи на этом перекрестке. Я хочу, чтобы семья Искандера меня простила. Я не хотела этого делать. Я еще раз прошу прощения у родителей, бабушки и дедушки Искандера, его невесты и друзей. Это трагедия и нашей семьи тоже. Я прошу не лишать меня свободы. Мы готовы оказать любую помощь, посильную моей семье", - сказала в суде Мухитова.
26-летний Искандер Сулейменов погиб летом 2018 года в результате ДТП. На своем мотоцикле он ехал в Астане по проспекту Мангилик Ел. При пересечении с улицей Керей, Жанибек хандар он столкнулся с автомашиной марки Hyundai. За рулем авто ехала 29-летняя дочь начальника ДВД Кызылординской области Малика Мухитова.
В суде девушка признала вину и попросила прощения у родных погибшего. Малика Мухитова рассказала, что в тот день возвращалась с работы домой. При повороте налево она не увидела ехавшего на мотоцикле в противоположном направлении Искандера Сулейменова, в результате чего произошло столкновение. Молодой человек погиб на месте аварии.
24 октября в ходе судебного разбирательства было озвучено исковое заявление потерпевшей стороны о возмещении материального ущерба. Сумма составила более 14 миллионов тенге: это стоимость мотоцикла Искандера Сулейменова, который сгорел на месте ДТП, и расходы на проведение похорон.
Родные Искандера Сулейменова объяснили иск на 14 миллионов тенге