11 сентября 2013 | 17:55

Завод в Астане выпустит первые электровозы KZ8A весной 2014 года

Электровоз KZ8A. Фото Баубек Коныров

Завод в Астане выпустит первые электровозы KZ8A в марте 2014 года, передает корреспондент Tengrinews.kz из Москвы со ссылкой на вице-президента компании Alstom Бернара Гонне. "В 2014 году закончится сертификация первого электровоза. Это еще начальный этап, когда локализация не высока. Первые электровозы были произведены во Франции. Далее этап сборки в Астане с комплектами из Франции, затем уже на следующем этапе будут заменяться местными комплектующими. В марте 2014 года появятся первые локомотивы, которые выйдут непосредственно из завода", - сообщил Бернар Гонне на IV международном салоне железнодорожной техники и технологий ЭКСПО 1520 в Москве. По словам президента АО "Казахстан темир жолы" Аскара Мамина, на сегодняшний день электровозы KZ8A проходят испытания. В планах - снабжать не только внутренний, но и внешний рынок. "Со следующего года будем поставлять не только на внутренний рынок Казахстана, но и на внешние рынки. На сегодня могу сказать, что уже есть большой интерес со стороны рынка. Вопрос локализации, конечно, важен. Сейчас мы запускаем новый проект по производству дизельных двигателей для тепловозов. С введением в эксплуатации этого проекта в конце 2014 году уровень локализации, например, по тепловозу Evolution будет 70 процентов. По электровозу идут наработки. Соответственно, локализация будет расти", - сказал Мамин. Он напомнил, что в 2008 году объем железнодорожного машиностроения составлял 10 миллиардов тенге, а по итогам 2013 года ожидается рост - более 200 миллиардов тенге. Планируется также увеличение объема машиностроения к 2015 году до 300 миллиардов тенге. "Это современный электровоз с инновационными требованиями, полностью компьютеризирован, со всеми последними достижениями машиностроения. Данный двухсекционный KZ8A способен заменить старые трехсекционные ВЛ 80, соответственно, мы получаем экономию в эксплуатационных затратах и экономию по времени, так как технические характеристики позволяют в кратчайшие сроки провозить грузы до 9 тысяч тонн", - сказал в свою очередь президент АО "Локомотив" Марат Медеубаев. Напомним, в декабре 2012 года Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев дал старт заводу по производству электровозов в Астане ТОО "Электровоз курастыру зауыты". Общая стоимость проекта составляет более 18 миллиардов тенге. На предприятии планируется создание 650 новых рабочих мест. Учредителями завода являются АО "Ремлокомотив" - дочерняя компания АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ), Alstom Holdings - французская корпорация, производящая технику и оборудование для железнодорожного транспорта, и ЗАО "Трансмашхолдинг" - крупнейшая в России компания в области транспортного машиностроения.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Завод в Астане выпустит первые электровозы KZ8A в марте 2014 года, передает корреспондент Tengrinews.kz из Москвы со ссылкой на вице-президента компании Alstom Бернара Гонне. "В 2014 году закончится сертификация первого электровоза. Это еще начальный этап, когда локализация не высока. Первые электровозы были произведены во Франции. Далее этап сборки в Астане с комплектами из Франции, затем уже на следующем этапе будут заменяться местными комплектующими. В марте 2014 года появятся первые локомотивы, которые выйдут непосредственно из завода", - сообщил Бернар Гонне на IV международном салоне железнодорожной техники и технологий ЭКСПО 1520 в Москве. По словам президента АО "Казахстан темир жолы" Аскара Мамина, на сегодняшний день электровозы KZ8A проходят испытания. В планах - снабжать не только внутренний, но и внешний рынок. "Со следующего года будем поставлять не только на внутренний рынок Казахстана, но и на внешние рынки. На сегодня могу сказать, что уже есть большой интерес со стороны рынка. Вопрос локализации, конечно, важен. Сейчас мы запускаем новый проект по производству дизельных двигателей для тепловозов. С введением в эксплуатации этого проекта в конце 2014 году уровень локализации, например, по тепловозу Evolution будет 70 процентов. По электровозу идут наработки. Соответственно, локализация будет расти", - сказал Мамин. Он напомнил, что в 2008 году объем железнодорожного машиностроения составлял 10 миллиардов тенге, а по итогам 2013 года ожидается рост - более 200 миллиардов тенге. Планируется также увеличение объема машиностроения к 2015 году до 300 миллиардов тенге. "Это современный электровоз с инновационными требованиями, полностью компьютеризирован, со всеми последними достижениями машиностроения. Данный двухсекционный KZ8A способен заменить старые трехсекционные ВЛ 80, соответственно, мы получаем экономию в эксплуатационных затратах и экономию по времени, так как технические характеристики позволяют в кратчайшие сроки провозить грузы до 9 тысяч тонн", - сказал в свою очередь президент АО "Локомотив" Марат Медеубаев. Напомним, в декабре 2012 года Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев дал
Реклама
Реклама
старт заводу по производству электровозов в Астане ТОО "Электровоз курастыру зауыты". Общая стоимость проекта составляет более 18 миллиардов тенге. На предприятии планируется создание 650 новых рабочих мест. Учредителями завода являются АО "Ремлокомотив" - дочерняя компания АО "НК "Казахстан темир жолы" (КТЖ), Alstom Holdings - французская корпорация, производящая технику и оборудование для железнодорожного транспорта, и ЗАО "Трансмашхолдинг" - крупнейшая в России компания в области транспортного машиностроения.

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram