РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
24 октября 2013 | 15:00

Запрет аэрографии в Казахстане может стать очередным источником коррупции

Владимир Прокопенко Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©РИА Новости Фото ©РИА Новости

Запрет аэрографии в Казахстане может стать очередным источником коррупции. Об этом корреспонденту радиостанции TengriFM рассказал координатор проекта Speedhunters Эльбек Гафуров Как известно, в июне 2013 года в Мажилисе Парламента в первом чтении был одобрен проект закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения", в котором говорится о полном запрете аэрографии. Сейчас законопроект продолжают рассматривать, и согласно плану второе чтение запланировано на декабрь. Ранее в Комитете дорожной полиции (КДП) заявили, что ориентировочно закон вступит в силу не раньше второй половины 2014 года. После у МВД в планах - дать отсрочку на полгода для подготовительных работ. Таким образом, запрет аэрографии в Казахстане может вступить в силу только в конце 2014 года или в начале 2015 года. Гафуров считает, что даже если закон примут, вероятность того, что люди поголовно возьмутся за приведение своих машин к стандартизированному виду, крайне мала. Отсюда, по его словам, может вырасти очередная коррупционная схема. "Однозначно, просто на дороге кое-кто набьет свои карманы по полной программе! Я думаю, люди все равно будут их перекрашивать, все равно будут клеить наклейки, разрисовывать, и никуда от этого не деться. Это общемировая тенденция", - заявил собеседник. Редактор журнала "Питстоп" Дмитрий Саблин солидарен с Гафуровым. По его мнению, реклама вдоль обочины несет гораздо большую опасность, чем разукрашенные автомашины. "То, что отвлекает внимание водителей, находится, скорее, не на автомобилях, а на обочине. Если пытаться навести порядок вот в этой сфере, то начинать нужно с рекламы. Если говорить про аэрографию, то, наверное, все-таки лучше и правильнее опираться на опыт соседей. (...) А запрет в первую очередь коснется коррупции. Я думаю, что, скорее всего, появятся какие-то варианты, как развести на месте, дать кому-то взятку и поехать дальше", - заявил Саблин. Собеседник также отметил, что единственное решение этого вопроса он видит в том, чтобы приравнять аэрографию на машинах к рекламе и собирать за это некий налог. Напомним, что подобное предложение уже высказывалось. Представитель ассоциации безопасности дорожного движения "Общая Дорога" Анастасия Кулакова предлагала правительству создать специальный госорган, который бы отслеживал и контролировал автомобили с аэрографией. Добавим, что запрет на аэрографию в Казахстане - вопрос еще открытый и автовладельцы могут повлиять на принятие решения.


Запрет аэрографии в Казахстане может стать очередным источником коррупции. Об этом корреспонденту радиостанции TengriFM рассказал координатор проекта Speedhunters Эльбек Гафуров Как известно, в июне 2013 года в Мажилисе Парламента в первом чтении был одобрен проект закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Республики Казахстан по вопросам дорожного движения", в котором говорится о полном запрете аэрографии. Сейчас законопроект продолжают рассматривать, и согласно плану второе чтение запланировано на декабрь. Ранее в Комитете дорожной полиции (КДП) заявили, что ориентировочно закон вступит в силу не раньше второй половины 2014 года. После у МВД в планах - дать отсрочку на полгода для подготовительных работ. Таким образом, запрет аэрографии в Казахстане может вступить в силу только в конце 2014 года или в начале 2015 года. Гафуров считает, что даже если закон примут, вероятность того, что люди поголовно возьмутся за приведение своих машин к стандартизированному виду, крайне мала. Отсюда, по его словам, может вырасти очередная коррупционная схема. "Однозначно, просто на дороге кое-кто набьет свои карманы по полной программе! Я думаю, люди все равно будут их перекрашивать, все равно будут клеить наклейки, разрисовывать, и никуда от этого не деться. Это общемировая тенденция", - заявил собеседник. Редактор журнала "Питстоп" Дмитрий Саблин солидарен с Гафуровым. По его мнению, реклама вдоль обочины несет гораздо большую опасность, чем разукрашенные автомашины. "То, что отвлекает внимание водителей, находится, скорее, не на автомобилях, а на обочине. Если пытаться навести порядок вот в этой сфере, то начинать нужно с рекламы. Если говорить про аэрографию, то, наверное, все-таки лучше и правильнее опираться на опыт соседей. (...) А запрет в первую очередь коснется коррупции. Я думаю, что, скорее всего, появятся какие-то варианты, как развести на месте, дать кому-то взятку и поехать дальше", - заявил Саблин. Собеседник также отметил, что единственное решение этого вопроса он видит в том, чтобы приравнять аэрографию на машинах к рекламе и собирать за это некий налог. Напомним, что подобное предложение уже высказывалось. Представитель ассоциации безопасности дорожного движения "Общая Дорога" Анастасия Кулакова предлагала правительству создать специальный госорган, который бы отслеживал и контролировал автомобили с аэрографией. Добавим, что запрет на аэрографию в Казахстане - вопрос еще открытый и автовладельцы могут повлиять на принятие решения.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети