В Уральске предприимчивые водители придумали способ, позволяющий не платить штрафы за нарушения правил дорожного движения. Об этом пишет газета "Надежда".
В Уральске предприимчивые водители придумали способ, позволяющий не платить штрафы за нарушения правил дорожного движения. Об этом пишет газета "Надежда".
Оказалось, что для этого местные жители все чаще приобретают автомобили с госномерами Армении. "Машину с армянскими номерами я приобрел для своей супруги. Она - водитель начинающий, понятно, что нарушений не избежать. А эти машины по нашим базам не проходят, соответственно, штрафы на них, если и выписывают, то отправляют их по месту прописки - в Ереван. Но никого из нас там уже нет. Я, честно говоря, даже не знаю, кому их там передают", - рассказал изданию местный житель Мирас, попросивший не указывать его фамилию.
По словам уральца, его предупредили, что на этой машине нужно будет раз в год выезжать за пределы Казахстана, а потом можно тут же возвращаться обратно - главное получить штамп о пересечении границы.
Есть еще риск, что из-за накопленных штрафов, въехав в Армению, оттуда не уедешь, не уплатив все долги. Однако пожилой родственник Мираса, на которого оформлена машина, в Армению в ближайшее время не собирается. Поэтому супруга молодого человека ездит по улицам Уральска совершенно спокойно.
"Схема приобретения авто за рубежом проста. Прежде всего, нужно, конечно, приехать в страну и оформить там временную прописку. Здесь часто возникают проблемы, однако на армянском авторынке давно уже присутствует целый сонм различных помощников в делах такого рода. После обретения временной прописки можно идти и со спокойной душой выбирать автомобиль, который вам понравится. При покупке есть, конечно, свои нюансы, но все эти вопросы решаются быстро и безболезненно. И, кстати, как говорят, не сильно дорого", - пишет газета.
Журналисты издания попытались выяснить, сколько тенге штрафов не попадает в казахстанский бюджет из-за нарушителей с чужими госномерами. По самым скромным подсчетам, речь может идти о миллионах, а то и десятках миллионов тенге. Однако в ДВД ЗКО потребовали официального запроса, на который обещали ответить в ближайшем будущем.
При этом полицейские не отрицают, что машины с иностранными номерами создают на дорогах реальные проблемы.
"Машины с иностранными номерами в самом деле создают на дорогах много проблем, - говорит инспектор полиции Динара Абдулхаликова. - Чаще всего окружающие законопослушные водители страдают от агрессивного вождения. Среди владельцев таких авто существует не совсем верное представление об административной ответственности. Они считают, что им не страшны никакие штрафы. Да, поймать их на нарушениях сложно. Но не совсем невозможно. Такие автомобили отслеживают автомобили "Автоураган", и, кроме этого, их могут проверить на стационарных полицейских постах".
Однако, говорится в статье, несмотря ни на что, ездить на иностранных машинах оказывается все-таки более выгодно, чем с казахстанскими номерами. Одним из плюсов для автовладельцев называется дешевизна армянских авто. Дело в том, что растаможка в Армении на порядок дешевле, чем в той же России, например, или в Казахстане.
"Я пригнал из Армении Honda Elysion 2006 года выпуска с родным пробегом 126 тысяч километров. В Грузии машину переделали под левый руль. Хозяин в Ереване просил 6400 долларов, но мне и помощнику из местных удалось скинуть 400 долларов. Сошлись на 6000 долларов. Посредник после оформления попросил за свои услуги всего 100 долларов. В итоге сейчас имею шикарное восьмиместное авто с полным приводом за смешную цену. А кроме машины, приобрел бонус в виде отсрочки штрафов или даже вообще их неуплаты", - признался один из водителей Уральска.