РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
04 июля 2017 | 10:06

Занять жесткую позицию по защите прав потребителей поручил Сагинтаев

Асель Сатаева Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©Турар Казангапов Фото ©Турар Казангапов

Премьер-министр Казахстана поручил Министерству нацэкономики занять жесткую позицию по вопросу защиты прав потребителей, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом Бакытжан Сагинтаев заявил в ходе заседания правительства.


Премьер-министр Казахстана поручил Министерству нацэкономики занять жесткую позицию по вопросу защиты прав потребителей, сообщает корреспондент Tengrinews.kz. Об этом Бакытжан Сагинтаев заявил в ходе заседания правительства.

"Поручаю Министерству национальной экономики, центральным, местным, исполнительным органам занять жесткую позицию в вопросе защиты прав потребителей. Сейчас, как было сказано, мало информировано население, и здесь тоже необходимо более активно вести свою работу", - обратился к членам правительства Бакытжан Сагинтаев в ходе заседания по вопросу защиты прав потребителей.

По данным министра национальной экономики, по итогам 2016 года государственными органами рассмотрено свыше 23 тысяч обращений потребителей. 56 процентов обращений приходится на Национальный Банк РК, Министерство национальной экономики - 19 процентов, Министерство здравоохранения и социальной защиты – 11, Министерство энергетики и финансов – по 3 процента от всех обращений, оставшиеся 10 процентов обращений на местные исполнительные органы и другие центральные государственные органы.

"С учетом рассмотрения предмета жалоб можно определить следующее. Основным предметом обращения является сфера финансовых услуг, где наибольшее число обращений граждан касается вопросов рефинансирования задолженности, в том числе по валютным займам, и обслуживания банковских займов. В здравоохранении объектом жалоб являются качество и своевременность оказания медицинских услуг. В сфере ЖКХ - повышение цен и тарифов на услуги естественных монополий и общественно-значимых рынков, а также качество услуг КСК и управляющих компаний. В розничной торговле - невыдача контрольно-кассовых чеков, обвешивание, обсчет потребителей, отсутствие сертификатов качества", - привел данные министр национальной экономики Тимур Сулейменов.

Он отметил, что в апреле 2016 года был принят ряд изменений и дополнений в законодательство о защите прав потребителей. В частности, для усиления правовых гарантий казахстанских потребителей определены условия, которые теперь нельзя включать в договоры с потребителями.

"В их числе - невозможность удерживать более 30 процентов стоимости услуги или товара в случае отказа от них потребителя. Это особенно актуально в сфере перевозок и особенно авиаперевозок. Запрет на увеличение в одностороннем порядке стоимости услуг или товара. Запрет на установление освобождения от ответственности продавца в случае причинения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя. В любом случае должен быть рассмотрен по существу вопрос", - отметил в ходе доклада Тимур Сулейменов.

Министр нацэкономики напомнил об усовершенствовании требований к продаже, возврату и замене товаров.

"В частности, установлен конкретный срок предъявления требований в отношении недостатков товаров и устранения либо замены товаров (незамедлительно или в течение 30 дней, если требуется экспертиза).
В связи с участившимися жалобами потребителей услуг в сфере ЖКХ введен запрет на отключение подачи электричества при задолженности за тепловую энергию, и наоборот, в случаях одновременного оказания обоих видов услуг", - добавил министр.

Кроме того, министр нацэкономики напомнил о введенном в республике запрете на использование в рекламе строящихся жилых домов классификации, не предусмотренной строительными нормами, таких как "Бизнес", "Элит", "Экономкласс", а также запрет на рекламу биологически активных добавок (БАДов), вводящуюй в заблуждение потребителей относительно лечебных свойств БАДов. 

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети