Заместитель акима Алматы Мурат Дарибаев рассказал, когда в мегаполисе начнут строить ЛРТ, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Заместитель акима Алматы Мурат Дарибаев рассказал, когда в мегаполисе начнут строить ЛРТ, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Сейчас мы в городе прорабатываем проект ЛРТ. Уже два года на проектной стадии. Семь лет обсуждается. Пока построим, еще лет 4-5 пройдет. ЛРТ по Толе би пойдет. Вынос сетей предполагается в 2017 году, а строить начнем в 2019 году. Инвестор еще на стадии проработки. После того как будет ТЭО (технико-экономические обоснование - прим.ред.), вынос сетей, наверное, в следующем году определенно будут строить", - сказал Мурат Дарибаев.
Ранее в акимате объясняли, почему проект ЛРТ так долго обсуждался. В профильном управлении сообщили, что ЛРТ планируют запустить уже в 2021 году.
В марте на круглом столе "Электротранспорт в Алматы. Обзор и перспективы" сообщалось, что стоимость проекта с учетом нынешних коэффициентов увеличена до 116,5 миллиарда тенге. Она включает в себя: 23 миллиарда - вынос коммуникаций сетей под трассировкой, 92,9 миллиарда тенге - стоимость инфраструктуры и подвижного состава.
Основные показатели будущего ЛРТ Алматы - 22,9 километра протяженность, 35 остановок, 36 единиц подвижного состава. По планам акимата, частота рейсов будет каждые 4 минуты.
Маршрут ЛРТ утвержден. Депо будет располагаться в индустриальной зоне в нижней части улицы Момышулы. Далее рельсовый транспорт будет доезжать до Толе би, оттуда по самому протяженному участку в восточном направлении до Панфилова, далее вниз по улице Макатаева и затем по старой трассировке до улицы Жетысуской.
20 февраля в ходе отчетной встречи с населением аким Алматы Бауыржан Байбек сообщил, что конкурс на выбор подрядчика для проекта ЛРТ будет объявлен в 2017 году.