Заместитель акима Алматы Ерлан Аукенов высказался о внедрении платного въезда в город, сообщает корреспондент Тengrinews.kz.
Заместитель акима Алматы Ерлан Аукенов высказался о внедрении платного въезда в город, сообщает корреспондент Тengrinews.kz.
По его словам, чтобы внедрить платный въезд, необходимо создать для этого условия. Для этого акимат занимается строительством малой кольцевой дороги и Большой Алматинской кольцевой автомобильной дороги.
"В мае текущего года начинается строительство БАКАД. В прошлом году завершили подписание контракта. С этого года полностью приступаем к началу строительства. В мае одновременно в трех местах начинаются работы. Это кольцо позволит в среднем на 12-15 процентов разгрузить улицы города от автомобилей. Сегодня в городе 850 тысяч транспортных средств, и мы планируем на 100 тысяч сократить трафик за счет БАКАДа. Это касается и большегрузного транспорта", - отметил Аукенов.
Заместитель акима подчеркнул, что передвижение по БАКАДу будет платным. По словам Аукенова, результатом транспортной реформы в Алматы должно стать внедрение и платного въезда в город.
"Конечным итогом, венцом любой транспортной реформы во всем мире всегда является введение платного въезда в город. Во всех городах мира - в Дубае, Барселоне, Париже, Лондоне, Мадриде - это неизбежно везде. Это как раз вопрос о том, как ограничить въезд. Иного пути, такого системного, большого, не изобрели. Будет это в Алматы или нет? Я думаю, мы к этому придем когда-либо. Но вопрос в первую очередь стоит в завершении малого и большого кольца. И тогда, через два-три года, мы вернемся к этому вопросу. Но это такая важная мера, которая позволит разгрузить город еще на 30 процентов", - добавил он.
Аукенов подчеркнул, что вопрос внедрения платного въезда будет обсуждаться с общественным советом, с маслихатом.
"Там много есть интересных вещей, новых систем. Нужно это все делать последовательно и постепенно. Сейчас задача - сделать дороги, развязки и пробивки. И со временем, как теоретик могу сказать, это (платный въезд - прим. авт.) неизбежный элемент любого мегаполиса, это нужно делать. Но какое решение примет маслихат, какое решение будет принимать аким - это другой вопрос", - заключил чиновник.
Байбек предложил достроить дороги к БАКАДу до 2020 года