12 августа 2016 | 18:33

Юрист предлагает заставить чиновников РК отвечать на сообщения в соцсетях

Фото с сайта hacklive.ru

Юрист Александр Каплан предлагает изменить законодательство Казахстана таким образом, чтобы госорганы были обязаны отвечать на обращения пользователей через социальные сети. Об этом он сообщил в интервью Tengrinews.kz. По его словам, для этого можно будет внести поправки в закон "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц".

ПОДЕЛИТЬСЯ

Юрист Александр Каплан предлагает изменить законодательство Казахстана таким образом, чтобы госорганы были обязаны отвечать на обращения пользователей через социальные сети. Об этом он сообщил в интервью Tengrinews.kz. По его словам, для этого можно будет внести поправки в закон "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц".

Он пояснил, что в текущей ситуации те редкие случаи, когда госорганы отвечают на обращения в соцсетях, являются проявлением доброй воли чиновников. "Согласно закону, обращения граждан подаются в бумажном виде с подписью либо в виде документа, который заверяется электронно-цифровой подписью", - говорит Каплан. Он отметил, что обращения в соцсетях по сути являются анонимными, поскольку однозначно нельзя идентифицировать пользователя. А на анонимные обращения госорганы отвечать не обязаны, кроме некоторых случаев, к примеру, если сообщается об уголовном преступлении.

Реклама
Реклама

"Возможно, следует прописать в законе, что госорган создает в соцетях группу или раздел на сайте, где принимает обращения не только с помощью ЭЦП, но и просто от пользователей соцсетей. Может, даже стоит указать, что чиновники должны отвечать в течение 24 часов. В законе можно прописать, что обращения будут рассматриваться только при наличии ряда условий - профайл с фотографией, активность пользователя, наличие имени и фамилии и других признаков того, что пользователь не является "фейком", - говорит юрист.

В случаях когда поступает один и тот же вопрос тысячу или десятки тысяч раз, можно предложить отвечать всем одинаково, массово уведомляя пользователей. Запросы также можно фильтровать на предмет того, относятся ли они к компетенции госорганов, на содержание нецензурной лексики и соответствие законодательству Казахстана. "Это пока только предложение, если вопрос идет о законотворчестве надо сидеть и думать и прописывать все грамотно", - сказал Каплан.

В текущей ситуации, по его словам, полицейские имеют право не отвечать на обращения об административных правонарушениях, таких как выезд на встречку, или езда по тротуару, или неправильная парковка, поступающие через соцсети. "Предполагается механизм, чтобы они были обязаны "отработать" это обращение - рассмотреть и дать на него ответ. Оно должно быть обязательным для исполнения, приравниваться к письменному или электронному документу. Подчеркну, что по Административному кодексу РК правонарушения не рассматриваются, если истекло два месяца, поэтому можно обязать обратившихся указывать, когда было снято видео и при каких обстоятельствах", - говорит Каплан.

По словам юриста, это значительно улучшит криминогенную обстановку в обществе. В текущий момент привлекать нарушителей к ответственности, по его словам, сложно из-за необходимости предпринимать значительное количество действий. "Я увидел, к примеру, коптящий автобус. Я должен взять фото, зайти на компьютер, авторизоваться в блоге с помощью ЭЦП, к слову, ЭЦП до этого также надо получать в ЦОНе, написать ИИН свой. Остается еще ряд процедур по отправке обращения. Это достаточно долго и реакция не самая быстрая. В соцсетях это дело двух минут. Если водитель автобуса будет считать, что может спокойно ездить с купленным техосмотром и сможет "развести с полицией", то он так и будет создавать проблемы окружающим. А если каждый человек поймет, что может принять меры, чтобы явные нарушения законности были устранены, это принесет безусловную пользу нашему обществу", - говорит юрист.

Напомним, ранее сообщалось о том, что жителю Алматы начали угрожать после того, как он обратился в Комитет административной полиции МВД РК через официальную страницу в социальной сети Facebook по факту нарушения правил дорожного движения водителем автомобиля Toyota, который был припаркован под знаком, запрещающим въезд. Как пояснили в полиции, в соответствии со статьей 744 кодекса РК "Об административных правонарушениях" человек, на которого составляется административный протокол, вправе ознакомиться со всеми материалами дела. То есть лицу, на которого поступила жалоба, предоставили право ознакомиться с данными заявителя.

До этого в МИР РК разъясняли, почему ведомство не обязано рассматривать онлайн-петиции. "Информация, размещаемая на интернет-ресурсах, не позволяющих должным образом проводить процедуру подтверждения личностей (их верификации) пользователей, подписывающих ту или иную петицию, не может быть рассмотрена как поступившая в адрес государственных органов", - комментировали в ведомстве.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram