В Актобе выпускница детского дома 13 лет вынуждена скитаться с ребенком по съемным квартирам. Оформлять ее в очередь на жилье чиновники отказались, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на местную газету "Эврика".
В Актобе выпускница детского дома 13 лет вынуждена скитаться с ребенком по съемным квартирам. Оформлять ее в очередь на жилье чиновники отказались, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на местную газету "Эврика".
В Яйсанский детский дом Рамида Велиева и ее брат Рустам попали в 1993 году. "Мама глухонемая, она не могла нас обучать, - объясняет Рамида. - Она не разговаривала и не слышала. Поэтому мы не развивались. Отец уже давно уехал в Азербайджан. Так что приехали, нас забрали".
Брат и сестра окончили 9 классов, потом поступили в училище. Рамида выучилась на бухгалтера, следом за ней поступил и брат. А когда Велиевым исполнилось 18 лет, их отпустили без всяких объяснений. "Глаза по 5 копеек. Выходим за ворота - а куда идти? - вспоминает то время Рамида Велиева. - Нам говорят: вот есть у вас родственники, к ним и идите. Но я с ними не общаюсь. Они живут здесь, в городе, но никогда не оказывали поддержку. Мы все делали сами, нас в семье не приняли. Держали на большом расстоянии. Поехать к матери тоже не вышло".
Когда-то, рассказывает Рамида, у них был свой большой дом в поселке Каратогай. Позже мать с сожителем этот дом продала. После этого, по словам женщины, мать она долго не видела.
Велиевы перебрались в Актобе. Справляться самостоятельно оказалось непросто. Своей квартиры у них не было, с работой тоже не заладилось изначально. А все из-за одной маленькой пометки в документах - указания диагноза: задержка психического развития (ЗПР). "Я постоянно подрабатываю, но официально никуда не устраивалась. Только один раз поработала в торговой компании, но недолго. Где-то месяц испытательного срока. Потом при официальном устройстве на работу понадобились бумаги, а там указана задержка психического развития. И все. Никуда не берут! Еще как-то раз горничной в "Султане" работала, но подорвала свое здоровье и стала часто болеть. Брат работает то на автомойке, то в донерной. Но официально нигде не устроишься. С ЗПР это очень сложно..." - рассказала выпускница детдома.
О том, что по закону им положена квартира, Рамида узнала в 24 года. Раньше спросить было просто не у кого. Но ни получить жилье, ни хотя бы встать в очередь у нее так и не получилось. "В 2013 году я вышла замуж, три года прожила с мужем, - говорит Рамида Велиева. - Но я и тогда продолжала ездить в городской акимат, узнавать насчет квартиры. Ни меня не приняли ни разу, ни заявление мое. До 29 лет я туда ходила, а потом уже по возрасту поздно. Да и я столько раз там бывала, что у меня просто руки опустились".
Ребенку Рамиды сейчас 5 лет, он ходит в садик. Папа помогает только ему, с остальным Рамиде и Рустаму приходится справляться самостоятельно. Денег от подработок хватает только на то, чтобы заплатить аренду и купить продукты. "Я бы хотела, чтобы нас поставили в очередь на жилье, - признается Рамида Велиева. - Потому что 13 лет по квартирам скитаться - это очень тяжело, а с ребенком тем более. Мне хочется уделять ему время. Бывает, что я с работы прихожу, а он уже спит. Очень тяжело. Я устала".
Никаких пособий на сына Рамида также не получает. Скоро ему нужно будет идти в школу, а это очередные траты. Да и заниматься с мальчиком тоже надо. Однако выкроить на это время в череде подработок бывает непросто. "Мы думали снова этим вопросом заняться, написали письмо в "Нур Отан", - говорит Рамида Велиева. - Я-то все на себе тяну. Всю жизнь надеялась только на свои силы, никогда никому не жаловалась, стеснялась об этом говорить. Я хотела быть сильной, но это очень тяжело".