Выпускники Назарбаев Университета разработали необычное приложение, которое сканирует штрихкод косметических средств и формирует виртуальную косметичку. Оно позволяет делиться отзывами и напоминает, когда у старого средства кончается срок годности, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Выпускники Назарбаев Университета разработали необычное приложение, которое сканирует штрихкод косметических средств и формирует виртуальную косметичку. Оно позволяет делиться отзывами и напоминает, когда у старого средства кончается срок годности, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Основательница мобильного приложения Keep It Fresh Дилярам Исмаилова - выпускница Назарбаев Университета. Сейчас она работает на одну из крупнейших бьюти-корпораций в мире - Estée Lauder в Париже.
"Я разбирала косметичку, чтобы выбросить старые продукты. По фотографиям и разным заметкам пыталась вспомнить, когда я их открыла, что за фирма их выпустила. Это заняло много времени. Тогда я подумала, что было бы здорово иметь в одном месте всю эту информацию. Другие функции я придумала позже, прокручивая в голове разные сценарии. И вуаля - получился Keep It Fresh!" - поделилась Дилярам.
Фото из личного архива Дилярам Исмаиловой
При помощи приложения также можно делиться содержимым косметички онлайн, заглядывать в косметички друзей и знаменитостей. А также делиться с друзьями своим мнением о косметике, получать полезные советы и рекомендации.
Дилярам пояснила, что база штрихкодов у приложения пополняется с помощью открытых данных компаний - производителей косметики, а также при поддержке партнеров. Если выбранного бренда в базе нет, данные о продукте в приложение можно добавить вручную.
Дилярам переехала в Париж в апреле 2020 года.
"Я работаю в индустрии косметики более трех лет. Сначала стажировалась в компании L’Oréal в Париже, потом работала в L’Oréal Казахстан и L’Oréal Россия на разных позициях в цепочке поставок. В декабре 2019 года мне написал рекрутер и предложил позицию в Estée Lauder в Париже", - отметила девушка.
Для разработки приложения Дилярам пригласила других выпускников НУ.
"Первое правило создания стартапа - не звать друзей в команду, и я его нарушила", - рассказала она. На помощь в создании приложения она позвала графического дизайнера Айгерим Халелову из Алматы, финансиста Айдану Касымову из Лондона и разработчика Болата Тлеубаева из Лювена. Все они окончили Назарбаев Университет.
Вместе ребята вошли в программу бизнес-инкубирования от NURIS (Nazarbayev University Risk-taking Inspiration Synergy). Это программа поддержки стартапов и бизнес-идей на ранней стадии развития. Подробнее о ней можно узнать здесь.
За три месяца они прошли все этапы программы и в итоге получили от Назарбаев Университета первоначальное финансирование в размере двух миллионов тенге.
По словам Дилярам, мобильное приложение сначала запустят на рынке Казахстана, а через год выйдут на мировой рынок.
Фото из личного архива Дилярам Исмаиловой