О состоянии пострадавшей в крушении Ан-2 Асем Шаяхметовой рассказал руководитель центра политравмы и восстановительной ортохирургии городской больницы Руслан Ботаев, передает Tengrinews.kz.
О состоянии пострадавшей в крушении Ан-2 Асем Шаяхметовой рассказал руководитель центра политравмы и восстановительной ортохирургии городской больницы Руслан Ботаев, передает Tengrinews.kz.
"Состояние пациентки при поступлении стабильно тяжелое. В данный момент ее оперируют, производят вторичную хирургическую обработку ран в местах открытых переломов нижних конечностей. После стабилизации состояния пациентки будет производиться окончательный малоинвазивный остеосинтез переломов костей нижних конечностей", - сказал он журналистам.
По его словам, до транспортировки были произведены наложения аппаратов внешней фиксации на левое бедро и обе голени. Врачи обещают поставить пациентку на ноги примерно через три недели. А окончательное выздоровление может занять год, когда будут сняты фиксаторы. Ботаев отметил, что это первый случай в его практике, когда человек выживает после авиакатастрофы. Родственники девушки уже вылетели сегодня в Астану.
Как сообщалось ранее, главный геолог ПО "Балхашцветмет" Шаяхметова - единственная, кто выжил при крушении Ан-2. Сегодня в 05.00 она была доставлена санитарной авиацией в Астану. До этого на месте, в Жамбылской области ей сделали операцию. У нее были диагностированы переломы бедра и голени, из-за чего она потеряла много крови.
Трагедия произошла 20 января в 15.40 в районе рудника "Шатырколь". Самолет ТОО "Олимп Эйр" следовал по маршруту Балхаш - рудник "Шатырколь". На борту самолета находились семь человек, в том числе трое членов экипажа.
Погибли трое сотрудников компании "Казахмыс": директор департамента технического развития Г.Т. Толеубаев, главный механик ПО "Балхашцветмет" Е.Б. Ибраев и начальник отдела технического и инвестиционного планирования ПО "Балхашцветмет" У.Х. Есмаганбетова, а также командир Ан-2 В.Г. Клюшев, второй пилот Ан-2 В.П. Савельев и борт-механик В.И. Литвинов.
Следствие рассматривает разные версии, в том числе неисправное техническое состояние воздушного судна и человеческий фактор. Для расследования происшествия создана специальная комиссия.