Сенатор Серик Бектурганов поинтересовался, почему в республиканском бюджете допустили выделение 24 миллиардов тенге холдингу "Байтерек" на создание 700 рабочих мест, тогда как на создание 1500 рабочих мест в Костанае требуется только 2 миллиарда тенге, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Сенатор Серик Бектурганов поинтересовался, почему в республиканском бюджете допустили выделение 24 миллиардов тенге холдингу "Байтерек" на создание 700 рабочих мест, тогда как на создание 1500 рабочих мест в Костанае требуется только 2 миллиарда тенге, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Хотелось бы услышать хоть какое-то объяснение в части выделения средств на поддержку промышленности. У вас здесь написано кредитование АО "НУХ "Байтерек" на обновление парка подвижного состава, обеспечение устойчивости, конкурентоспособности нацэкономики. Ожидаемый эффект, который пишет сегодня министерство, - создание 700 новых рабочих мест и доведение уровня локализации до 50 процентов. И точка на этом", - заявил сенатор.
Вопрос возник при обсуждении изменений в республиканский бюджет на 2019-2021 годы.
"В соседнем столбце мы видим выделение 2 миллиардов тенге в Костанайской области в машиностроительную отрасль, создание полутора тысяч рабочих мест и налоговые отчисления. По 24 миллиардам тенге (для "Байтерека". - Прим.), может, некорректно написано. Хотелось бы эффект все-таки увидеть более точный, или же мы заранее закладываем на одно рабочее место 35 миллионов тенге. Не дороговато ли это будет для Казахстана?" - обратился к Министерству индустрии и инфраструктурного развития сенатор Бектурганов.
По его словам, в производстве Костанайской области одно рабочее место обойдется всего в 3,1 миллиона тенге, он отметил, что 24 миллиарда тенге - это очень большая сумма.
Первый вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев сообщил, что по программе "НУХ "Байтерек" планируется строительство завода Hyundai для организации полного цикла. По его словам, это сформирует в стране высокотехнологичное оборудование и позволит выйти на экспорт с производственной мощностью 30 тысяч машин в год на первом этапе и 45 тысяч машин на втором этапе.
"Я думаю, что это достаточно высокий эффект от вложенных денег. По строительству завода в Костанае. Здесь проект совместный с "КамАЗом", они передали часть материалов по производству КамАЗов, чтобы изготовление было на нашей территории. Это колесный и диплоидный редукторы - экспорт 95 процентов данной продукции. В том числе и сам "КамАЗ" будет использовать те запасные части, которые будут производиться на нашей территории", - рассказал вице-министр.