РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
30 апреля 2022 | 17:08

"Вводит в заблуждение". В КГА опровергли слова чиновника из МИИР по крушению самолета Bek Air

Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©️ Tengrinews.kz / Алихан Сариев Фото ©️ Tengrinews.kz / Алихан Сариев

В Комитете авиационной администрации МИИР опровергли заявления директора Департамента по расследованию происшествий на транспорте МИИР Болата Наурзалиева касательно косвенной ответственности пилотов при крушении самолета Bek Air, заявив, что он вводит граждан в заблуждение, передает Tengrinews.kz.


В Комитете авиационной администрации МИИР опровергли заявления директора Департамента по расследованию происшествий на транспорте МИИР Болата Наурзалиева касательно косвенной ответственности пилотов при крушении самолета Bek Air, заявив, что он вводит граждан в заблуждение, передает Tengrinews.kz.

Спор между ведомствами разгорелся в Министерстве индустрии и инфраструктурного развития.

Комитет гражданской авиации и Авиационная администрация Казахстана назвали некорректными, а также выходящими за рамки компетенции ряд высказываний директора Департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте Болата Наурзалиева на пресс-конференции, посвященной завершению расследования авиационного происшествия с воздушным судном Fokker-100 авиакомпании Bek Air.

Наурзалиев заявил, что в Казахстане нет четкого нормативного акта еще по обработке самолета противообледенительной жидкостью. Решение об обработке самолета принимает командир воздушного судна, и поэтому, по словам главы департамента, косвенная ответственность за случившееся есть и на нем.

"Высказывания Болата Наурзалиева касательно противообледенительной обработки воздушных судов считаем несоответствующими действительности, которые вводят в заблуждение общественность по следующим причинам. На сегодняшний день в Казахстане требования, предъявляемые к противообледенительной обработке воздушных судов, в том числе по применению противообледенительных жидкостей, регламентированы.

Требования отражены в параграфе 6 Правил технической эксплуатации и ремонта гражданских воздушных судов "Удаление снега и льда с поверхности воздушных судов". В этих правилах указано, что при удалении снежно-ледяных образований на воздушном судне руководствуются эксплуатационной документацией на производство этих работ – Руководством по летной эксплуатации воздушного судна", - сообщили в КГА.

По данным комитета, согласно национальному законодательству и стандартам и рекомендуемой практике Международной организации гражданской авиации (ИКАО), целями расследования авиационного происшествия или инцидента являются установление причин события и сопутствующих факторов, выработка рекомендаций по предотвращению авиационных происшествий и инцидентов в будущем и обеспечению безопасности.

"Установление чьей-либо вины и ответственности не является целью расследования авиационного происшествия или инцидента. Комитет гражданской авиации и Авиационная администрация Казахстана в своей деятельности руководствуются стандартами ИКАО и национальным законодательством", - заявили в КГА.

В комитете сообщили, что сейчас Казахстан соответствует стандартам ИКАО по обеспечению безопасности полетов на 84 процента, что на 15 процентов выше среднемирового показателя.

в области расследования авиационных происшествий и инцидентов в Казахстане зафиксирован самый низкий уровень соответствия стандартам ИКАО - 53 процента, что сопоставимо с показателями таких стран, как Сенегал – 56, Гамбия – 56, Ливан – 57.

Показатель Департамента по расследованию происшествий и инцидентов на транспорте в данной области также является одним из низких в сравнении со странами СНГ: Россия - 86, Кыргызстан - 82, Латвия - 79, Таджикистан - 78, Армения - 68, Украина - 64", - заметили в комитете.

Также в КГА прокомментировали другие заявления органа расследования.

"Отсылка на нормативно-правовые акты, согласно которым отмечается бездействие и халатность со стороны должностных лиц КГА, является некорректной информацией. Согласно правилам, контроль за состоянием приаэродромной территории, в частности выявление строительства и возведения несогласованных объектов, относится к основным задачам аэродромной службы аэропортов, которые не реже двух раз в год должны обеспечивать проведение мероприятий по мониторингу препятствий.

Министерством неоднократно, в том числе до авиакатастрофы, в адрес акиматов направлялись уведомления по необходимости соблюдения требований законодательства при выдаче земельных участков на приаэродромной территории и необходимости принятия соответствующих мер по ранее возведенным незаконным строениям", - пояснили в КГА.

Напомним, 29 апреля завершилось расследование авиапроисшествия с самолетом Fokker 100 компании Bek Air, которое произошло 27 декабря 2019 года. Комиссия установила, что авиационное происшествие с воздушным судном АО "Бек Эйр" произошло в результате несимметричной потери несущих свойств крыла самолета на этапе выполнения взлета.

Мы открыли еще один Telegram-канал. О деньгах и казахстанском бизнесе. Подписывайтесь на Tengri Деньги!

Өзекті жаңалықтарды сілтемесіз оқу үшін Telegram желісінде парақшамызға тіркеліңіз!

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети