РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
26 января 2016 | 15:35

Введение Евро-5 для авто в 2016 году не повлияет на вторичный рынок - эксперт

Владимир Прокопенко Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото © Tengrinews.kz Фото © Tengrinews.kz

С 2016 года в Казахстане вводится новый экологический стандарт Евро-5 для автомобилей. О подробностях нововведения и его влиянии на авторынок страны рассказали корреспонденту Tengrinews.kz эксперты и сотрудники Министерства по инвестициям и развитию РК.


С 2016 года в Казахстане вводится новый экологический стандарт Евро-5 для автомобилей. О подробностях нововведения и его влиянии на авторынок страны рассказали корреспонденту Tengrinews.kz эксперты и сотрудники Министерства по инвестициям и развитию РК.

По информации министерства, введение данного экологического стандарта осуществляется в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".

Экологический стандарт Евро-5 для всех транспортных средств категории M (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения) и N (транспортные средства, используемые для перевозки грузов) на газовом двигателе и дизелями вводится с 2016 года. Для легковых автомобилей (категория М1 - транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения) на бензиновом двигателе экологический стандарт Евро-5 введен с 1 января 2016 года. Для машин, используемых для транспортировки пассажиров или грузов категории М2 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн), N2 (транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн) на бензиновом двигателе - с 2018 года.

Президент "АзияАвто" Ерик Сагымбаев отметил, что нововведение "не свалилось на голову". По его словам, про техрегламент, согласно которому поэтапно вводятся экостандарты Евро, было известно еще несколько лет назад. "Все, кто занимается авторынком профессионально - все готовы к этому. В том числе и мы. У нас вся линейка соответствует Евро-5. По импорту, я также не представляю, что для кого-то это стало неожиданностью. Никаких особых изменений и осложнений поэтому я не предвижу", - заявил собеседник. 

Он также отметил, что автомобильный стандарт Евро-5 не будет распространяться на тех, кто собирается в частном порядке ввозить подержанные автомобили. "Стандарт вводится для новых автомобилей. А для б/у - остается все, как и в прежнем году, - Евро-4. По техрегламенту срок введения Евро-5 для б/у авто пока нет", - заявил Сагымбаев.

Между тем, член правления Союза независимого автобизнеса Казахстана Максат Мирманов считает, что введение  Евро-5 пролоббировано казахстанскими автопроизводителями для создания себе "уникальных условий". "Все остальные остаются не у дел, их интересы не учитываются. (...) Под предлогом борьбы за экологию, пытаются ввести ограничения для других авто - очередное желание выставить заградительные заборы на российский импорт.  Тогда как в других странах остаются прежние стандарты и правительство дает возможность людям ездить на более доступных авто", - заявил собеседник.

Он предлагает министерству начать с общественного транспорта, который, по словам эксперта, больше всего загрязняет экологию в стране. "Автопарков не так много, как владельцев авто. Поэтому было бы логичнее начать с тех предприятий, которыми легче управлять. Переведите их хотя бы на Евро-4. А так, это яркий пример того, как делается все у нас - быстро, не продумав, непоследовательно и поверхностно", - отметил Мирманов.

Частично с этим мнением солидарен эксперт по нефтегазовой сфере Института политических решений Сергей Смирнов. Введение автомобильного экостандарта Евро-5 он называет "телегой впереди лошади". "Не понимаю, зачем это делать. Запрещать ввозить двигатели авто не ниже Евро-5, а по факту, владельцы этих авто будут заправляться на наших заправках бензином Евро-2. О какой экологии тут идет речь? Тут и сам двигатель долго не протянет. Либо выбирать только российские заправки - там Евро-4, Евро-5", - заявил собеседник.

В Министерстве по инвестициям и развитию РК на этот счет ответили следующее: "Использование транспортными средствами несоответствующего по экологическому классу топлива приводит к преждевременному износу систем выхлопа автомобилей и неоправданным расходам потребителей техники. Прежде всего, двигатели с анализатором топлива в соответствии со стандартом Евро-5 создают сложности в эксплуатации за пределами крупных городов, где применяется низкокачественное топливо. В этом случае происходит автоматическое снижение оборотов двигателя вплоть до его полной остановки".

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети