РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
29 апреля 2024 | 11:07

Была вся в синих пятнах: отец погибшей Лизы Пылаевой выступил в суде

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©️ Tengrinews.kz / Наргиз Рахимжан Фото ©️ Tengrinews.kz / Наргиз Рахимжан

В Алматы продолжается суд по делу Лизы Пылаевой. На скамье подсудимых трое обвиняемых: тетя Лизы Ольга Шмакова, бабушка Леонарда Рыжакова и садовник Уктаб Махмудов. Шмакову подозревают в убийстве Лизы, а Рыжакову и Махмудова - в укрывательстве преступления, передает корреспондент Tengrinews.kz.


В Алматы продолжается суд по делу Лизы Пылаевой. На скамье подсудимых трое обвиняемых: тетя Лизы Ольга Шмакова, бабушка Леонарда Рыжакова и садовник Уктаб Махмудов. Шмакову подозревают в убийстве Лизы, а Рыжакову и Махмудова - в укрывательстве преступления, передает корреспондент Tengrinews.kz.

Дело рассматривают по пункту 14 части 2 статьи 99 "Убийство", части 2 статьи 420 ("Заведомо ложные показания, заключения эксперта, специалиста или неправильный перевод"), статье 432 ("Укрывательство преступления") УК РК.

В суде трое подсудимых заявили, что не понимают вменяемое им обвинение и вину не признают.

На заседании также допросили потерпевшего Александра Пылаева - отца Лизы. Он рассказал о том дне, когда ему сообщили о смерти Лизы.

"2 мая мы крестили племянника, Лиза была там. Потом я отвез ее к Рыжаковым. С 3 мая Лиза находилась у меня. Леонарда Рыжакова писала, что хочет, чтобы Лиза приехала на день рождения двоюродного брата. Лиза вначале не хотела ехать, но потом согласилась. 9 мая вечером моя бывшая жена Марина приехала и забрала Лизу. Это был последний раз, когда я видел ее живой. Позднее я звонил ей и спрашивал, как прошел праздник. 11 мая я говорил с Рыжаковой по телефону. 12 мая я находился дома, после пошел к маме. В 21:10 позвонила Рыжакова и сказала срочно выехать в больницу. Сказала, что Лиза упала с памятника. В 21:30 я был уже в больнице. Когда заходил, увидел Шмакову Ольгу и Андрея, их детей и Марину. Я протянул руку Андрею. Спросил, где Лиза. Он оттянул меня, не отпускал руку, затем зажал руку, в угол, применял физическую силу. В этот момент выходил врач из реанимационного зала. Он остановился у двери, сказал, что Лиза в тяжелом состоянии. Я обзванивал всех знакомых врачей. В этот момент подбежал Рыжаков Сергей и сказал, что Андрей все решит. Сказал: "Не звони никому. На Лизу упал памятник", - сообщил Александр Пылаев.

Как говорит Пылаев, его знакомым врачам уже сообщили, что Лиза умерла, но отцу никто не мог сказать это напрямую по телефону.

"На улице в окно я увидел, что Лиза лежит с открытыми глазами, подключенная к аппарату ИВЛ, там все линии были прямые. Приехала моя мама, она начала кричать и упала. Как я позднее узнал, в этот момент ей уже сказали, что Лиза умерла. Шмаков подошел, сказал: "Лизы нет". Меня впустили в реанимационный зал. Лиза лежала на столе, у нее была трубка во рту, там была жидкость. На животе было рассечение, на ноге были следы йода. Волосы взъерошенные, как будто ее в земле обваляли. Я спросил у врачей, почему она в таком состоянии. Они сказали, что ее такой привезли. Спросил, почему нет крови, они повторили: "Такой привезли". Также они сообщили, что Андрей сказал им подключить ее к аппарату. У нее не было зуба, ногти были обгрызены. Лиза грызла ногти, когда нервничала. Врачи сказали, что одежду они отдали. Приехали мои друзья. Приехала оперативная группа. Зашли криминалисты осмотреть тело. Меня потом не запускали. Вместе со мной зашел мой друг, он работал в органах, и сказал: "Это убийство, фотай". Я трясущимся руками сфотал ее тело. Шмаков меня в дверях остановил. Я сказал: "Я ее заберу домой". Мне сказали, что будут делать экспертизу. Шмаков тогда сказал: "Давай договорюсь, сделают частную экспертизу". Я отказался", - говорит Пылаев.

По словам отца погибшей, тело девочки было уже окоченевшее, с трупными пятнами.

"Затем я перекладывал ее тело сам, она была очень холодная, у нее даже спина не гнулась, когда я ее поднимал. Она была вся в синих пятнах, криминалист сказал, что это трупные пятна. В больнице остался мой знакомый с супругой. Они сказали, что Шмаков пулей выскочил за мной. В 23:12 мы приехали домой. Рыжакова и Шмакова не запускали нас в дом, начали показывать место, где произошло все. В задней части дома лежала статуя. Были остатки крови. На место приехал прокурор, его заместитель. Все осмотрели место. В этот момент подошел Шмаков, вынес всем воды. Подвели садовника Махмудова, спрашивали у него, как все было. Рыжаков все время перебивал его, направлял слова Махмудова. Шмаков отвел в сторону прокурора Медеуского района и о чем-то говорил с ним. Начали говорить, что на машине были следы крови. Прокурор выехал в больницу. Приехала экспертная группа, начали осматривать машину, на которой ездила Рыжакова, и машину, на которой привезли Лизу, и машину Ольги Шмаковой. На одной из машин были капли крови, и на коврике тоже", - заявил отец погибшей девочки.

Двор был обработан и никаких следов там не было, утверждает Пылаев.

"Двор был обработал хлоркой. Эксперты нашли кровь на одной машине. Шмаков начал нервничать, когда нашли. Ему сказали открыть машину и предоставить документы. Выяснилось, что машина снята с учета. Потом выяснилось, что на ней ездит Ольга. Я ее периодически видел на этой машине. Шмакова сказала, что в тот день она не выезжала на машине. В дом меня не пустили. Когда я с ними жил, они ездили на машинах, которые были в розыске. Сотрудники полиции затем сказали, что они знают эту машину, ее хозяин умер. Я начал фотографировать машину, а Шмаков начал кидаться на меня, возмущаться, зачем я фотографирую. Вынесли вещи Лизы, я их сфотографировал. Вещи были чистые, но порванные. Крови нигде не было, ни на Лизе, ни на ее одежде, ни на одежде родственников. Рыжаков начал рассказывал свою версию на допросе. Мол, он приехал из Шымкента, потом уехал обратно на работу, дома они все покушали. Лиза заходила к нему в последний раз в семь вечера. Он зашел к Марине в комнату, Лиза была рядом с ней", - сообщил Пылаев.

Лизу, по словам Пылаева, не видели всего 15 минут, ее посадили смотреть мультики.

"Леонарда спустилась, увидела, что Лизы нет, а дверь открыта. Попросила Махмудова найти ее. Он нашел ее под статуей. Махмудов поднял Лизу и принес в дом. Рыжаков услышал крик, когда спустился, Марина уже плакала. Они срочно поехали в больницу, как Рыжаков сказал, в ту, которую знает лучше всего. Марина в этот момент звонила Андрею, чтобы тот попросил знакомого из больницы, чтобы Лизе помогли. 13 мая Рыжаков позвонил и сообщил сведения из справки по экспертизе. Хотя получить ее должен был я, как родитель. Вечером мы поехали за Лизой, переодевали ее. Пришел сотрудник ДТП, снимал след в виде ромбика на ее лбу. Приехали Шмаков с Ольгой и захотели зайти, чтобы увидеть Лизу. Начали кричать, возмущаться. Именно в этот момент происходил вторичный осмотр тела. Лизу забрали домой. В день похорон приехали Рыжаковы, Марина и Соня - сводная сестра Лизы. Рыжаков начал говорить, что все было так, как он мне рассказал", - сказал Пылаев.

Пылаев также рассказал, что переписывался с бывшей женой, чтобы поговорить о произошедшем, на что Марина якобы ответила: "Мне это не нужно, я знаю правду". Она сказала Александру, что все было в порядке, дома они были одни.

У Марины от первого брака есть двое детей, с которыми Лиза ладила хорошо, утверждает Пылаев. Сложности во взаимоотношениях у Лизы были со Шмаковыми.

"Андрея она не любила, говорила, что он воспитывает ее, поучает. А про Ольгу она вообще ничего не говорила", - заявил Пылаев.

Выяснилось, что разногласия между Александром и Мариной начались еще в 2013 году, спустя два года после заключения брака. Тогда же Пылаев в первый раз подал заявление на развод.

"Брак был заключен в 2011 году. Бракоразводный процесс начался в 2013 году, я подал на развод по причине психической нестабильности Марины. Были крики, порванные рубашки, необоснованная ревность. Потом мы с ней разошлись, она вывезла Лизу в Доминикану. Я забрал их. В 2015 году мы развелись окончательно. Она писала заявления, что я преследовал ее, угрожал ей. Также Марина подала заявление на ограничение родительских прав. Судья тогда же заявил мне: мол, ты уверен, что это твой ребенок? Так возник вопрос об отцовстве. Я начал настаивать на тесте ДНК. Затем под давлением Марины я отказался. Она говорила: "Как ты будешь смотреть в глаза ребенку, как ты можешь сомневаться". Мы заключили мировое соглашение: Марина отозвала все свои заявления, а я не делал тест ДНК. В 2016 году мы вернулись из Доминиканы, Лиза жила со мной с того времени", - говорит отец Лизы.

Напомним, шестилетнюю Лизу Пылаеву нашли мертвой 12 мая 2019 года во дворе дома, в котором жила ее мать. Тело девочки нашли с ранами под статуей.

Отец девочки Александр Пылаев сообщал, что в разводе с ее матерью. По его словам, с 9 мая ребенок находился у матери. Через три дня Александру сообщили, что девочка находится в больнице.

В январе 2024 года начался суд по факту смерти Лизы Пылаевой, однако позднее суд вернул дело в прокуратуру.

Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети