ПОДЕЛИТЬСЯ
06 ноября 2012 | 14:42
После вступления в ВТО в Казахстане снизятся пошлины на ввоз авто
В Казахстане снизятся таможенные пошлины на ввоз автомобилей после вступления в ВТО. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев. "После вступления Казахстана во Всемирную торговую организацию пошлины на авто будут снижены поступенчато, начиная с пяти процентов в год, на сегмент second hand (автомобили б/у. - Прим. автора). На новые автомобили пошлины будут снижены сразу", - заявил Лаврентьев. По словам эксперта, нынешние высокие пошлины на ввоз автомобилей - это необходимая мера для защиты отечественного рынка. "Для того, чтобы создать свое производство, нам было необходимо поднять таможенные пошлины. (...) Защищать свой рынок - нужно! (..) Так развивалась автомобильная промышленность всего мира. После того, как автопромышленность развилась в этих странах, они присоединились к ВТО, и таможенные пошлины снизились. Мы к этому придем. Это вопрос переходного периода, когда нам необходимо нарастить мышцы, создать производственные мощности и создать инвестиционный климат", - объяснил Лаврентьев. По его прогнозам, к тому моменту, когда Казахстан вступит в ВТО и пошлины на авто будут снижены, казахстанцы не станут заказывать авто из других стран. По словам Лаврентьева, к этому времени автомобильный рынок Таможенного союза, в частности Казахстана, наберет необходимые обороты и сможет предложить казахстанскому потребителю то, что ему нужно. "По нашему анализу, сейчас самый необходимый автомобиль для казахстанского потребителя - от 9 до 16 тысяч долларов. И к концу 2013 года мы дадим шесть моделей с четырьмя брендами в этой ценовой категории. Это те авто, которые будут собираться и производиться в Казахстане и фактически заменят сегмент б/у", - уточнил Лаврентьев. Говоря о влиянии Таможенного союза на казахстанскую автопромышленность, эксперт отмечает, что ТС дал необходимый импульс казахстанским производителям. Кроме того, Лаврентьев утверждает, что ТС никак не повлиял на количество российских авто в Казахстане. "Как и раньше, Казахстан не получает с российских авто никаких таможенных пошлин: 0,2 процента таможенный сбор и 12 процентов - казахстанский НДС. В этом отношении ТС ничего не поменял. А то, что там говорят про экспансию российского рынка - это все неправда. Таможенный союз дал Казахстану возможности производить автомобили. Производить авто, покупать лицензию только для Казахстана - невозможно. 17 миллионов нашего населения - это мало. Нам нужен был рынок больше, и ТС дал нам эту возможность", - сказал Лаврентьев.
ПОДЕЛИТЬСЯ
В Казахстане снизятся таможенные пошлины на ввоз автомобилей после вступления в ВТО. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал президент Ассоциации казахстанского автобизнеса Андрей Лаврентьев. "После вступления Казахстана во Всемирную торговую организацию пошлины на авто будут снижены поступенчато, начиная с пяти процентов в год, на сегмент second hand (автомобили б/у. - Прим. автора). На новые автомобили пошлины будут снижены сразу", - заявил Лаврентьев. По словам эксперта, нынешние высокие пошлины на ввоз автомобилей - это необходимая мера для защиты отечественного рынка. "Для того, чтобы создать свое производство, нам было необходимо поднять таможенные пошлины. (...) Защищать свой рынок - нужно! (..) Так развивалась автомобильная промышленность всего мира. После того, как автопромышленность развилась в этих странах, они присоединились к ВТО, и таможенные пошлины снизились. Мы к этому придем. Это вопрос переходного периода, когда нам необходимо нарастить мышцы, создать производственные мощности и создать инвестиционный климат", - объяснил Лаврентьев. По его прогнозам, к тому моменту, когда Казахстан вступит в ВТО и пошлины на авто будут снижены, казахстанцы не станут заказывать авто из других стран. По словам Лаврентьева, к этому времени автомобильный рынок Таможенного союза, в частности Казахстана, наберет необходимые обороты и сможет предложить казахстанскому потребителю то, что ему нужно. "По нашему анализу, сейчас самый необходимый автомобиль для казахстанского потребителя - от 9 до 16 тысяч долларов. И к концу 2013 года мы дадим шесть моделей с четырьмя брендами в этой ценовой категории. Это те авто, которые будут собираться и производиться в Казахстане и фактически заменят сегмент б/у", - уточнил Лаврентьев. Говоря о влиянии Таможенного союза на казахстанскую автопромышленность, эксперт отмечает, что ТС дал необходимый импульс казахстанским производителям. Кроме того, Лаврентьев утверждает, что ТС никак не повлиял на количество российских авто в Казахстане. "Как и раньше, Казахстан не получает с российских авто никаких таможенных пошлин: 0,2 процента таможенный сбор и 12 процентов - казахстанский НДС. В этом отношении ТС ничего не поменял. А то, что там говорят про экспансию российского рынка - это все неправда. Таможенный союз дал Казахстану возможности производить автомобили. Производить авто, покупать лицензию только для Казахстана - невозможно. 17 миллионов нашего населения - это мало. Нам нужен был рынок больше, и ТС дал нам эту возможность", - сказал Лаврентьев.
Показать комментарии
Читайте также