Аким Акмолинской области Сергей Кулагин на брифинге в СЦК обозначил основные пути решения ситуации в "сонном" селе Калачи, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Аким Акмолинской области Сергей Кулагин на брифинге в СЦК обозначил основные пути решения ситуации в "сонном" селе Калачи, передает корреспондент Tengrinews.kz.
По его словам, минувшей ночью еще два жителя Калачей попали в больницу. "Что касается Калачей, это очень большая проблема, и эту проблему никто не может определить, почему происходит это все. Сегодня, кстати, опять два человека попали в больницу, но мы не оставляем на местах, перевозим всех в районную больницу для того, чтобы они быстрее приходили в себя. Хотя на местах созданы все условия. Когда я там бывал, они просили, чтобы были открыты дополнительные палаты, мы это сделали", - сказал Кулагин.
Аким Акмолинской области подчеркнул, что проблема по-прежнему не решена, а причины не установлены. "Я без сомнения для себя принял решение, что людей нужно переселять. Во-первых, депрессивное село. 223 семьи остались в Калачах, из них 106 детей. Когда я встречался с людьми, я сказал, что мы должны вас переселить. Но неоднозначная была реакция, но процентов 70 были согласны. В первую очередь мы должны переселить семьи с детьми", - сказал Кулагин.
Глава региона отметил, что по предварительным подсчетам, на переселение жителей понадобится около двух миллиардов тенге. "Ждать нет смысла. Мы объявили, что переселение будет в 2015-2016 годах. Но мной принято решение, я переговорил с хозсубъектами, которые могли бы помочь с переселением людей. (...) В первом полугодии, максимум через семь месяцев, семьи с детьми мы заберем. Будем также переселять в районный центр, Державинку. Но не все настроены оттуда переезжать, особенно пенсионеры, но мы будем с ними работать, предоставлять максимальные жилищные условия", - заявил Кулагин.
Жители села Калачи начали обращаться к медикам с жалобами на сонливость, потерю памяти и галлюцинации с марта прошлого года. Всем им был поставлен диагноз энцефалопатия неясной этиологии. Многочисленные комиссии, несмотря на тысячи проведенных исследований, так и не смогли установить причину заболевания.