РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
01 февраля 2015 | 00:05

Во время строительства дороги на "Кок-Жайляу" туристов не потревожат - администрация курорта

Владимир Прокопенко Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Туристы, гуляющие сейчас по тропам в урочище Кок-жайляу, не будут потревожены во время строительства дороги на горнолыжный курорт "Кок-Жайляу".
Фото ©Владимир Прокопенко. Туристы, гуляющие сейчас по тропам в урочище Кок-жайляу, не будут потревожены во время строительства дороги на горнолыжный курорт "Кок-Жайляу". Фото ©Владимир Прокопенко.

Туристы, гуляющие по тропам в урочище Кок-Жайляу, не будут потревожены во время строительства дороги на горнолыжный курорт (ГЛК) "Кок-Жайляу". Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил пресс-секретарь курорта Бекжан Идрисов во время акции в поддержку строительства ГЛК "Доступные горы - здоровая нация".


Туристы, гуляющие по тропам в урочище Кок-Жайляу, не будут потревожены во время строительства дороги на горнолыжный курорт (ГЛК) "Кок-Жайляу". Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил пресс-секретарь курорта Бекжан Идрисов во время акции в поддержку строительства ГЛК "Доступные горы - здоровая нация".

"При строительстве предусмотрены объездные дороги и тропы. То есть, те туристы, которые сейчас ходят, смогут и дальше гулять по излюбленным местам. Им стройка не помешает. Кроме этого, проектировщики предусмотрели мероприятия по очистке и защите окружающей среды в период строительства. Имеются технологии по защите рек от строительного мусора. Речки, находящиеся близ дороги, где будет проходить строительство, "упакуют" в специальную трубу, чтобы мусор туда всякий не попадал. По окончании строительства все это уберется", - рассказал Идрисов. 

Как известно, начало строительства дороги на "Кок-Жайляу" намечено на второй квартал 2016 года. По заверениям проектировщиков, работа продлится не более трех лет. Новая дорога будет находиться на месте старой и протянется от автодороги в Алмаарасанское ущелье до территории курорта "Кок-Жайляу". Длина дороги составит 6023 метра, ширина - семь метров (две полосы движения по 3,5 метра). Под вынужденный снос и санитарную рубку во время строительства намечены 5392 дерева, однако за каждое снесенное дерево будут посажены три новых, причем высотой не меньше двух метров. Также имеется программа по озеленению прилегающей территории - посадки более 47 тысяч кустарников и 50 тысяч квадратных метров цветущих газонов.

"Реконструировать дорогу надо - это видно. Люди должны иметь доступ к красотам, возле которых живут. Поэтому мы расширяем эту зону для массового туриста и делаем ее безопасной и доступной для всех, а не только для подготовленных. Сейчас на выходных простому горожанину некуда особо податься, чтобы провести хороший досуг со своей семьей на свежем воздухе. Все места либо переполнены, либо уже приелись. А это будет новое туристическое направление для масс", - сказал Идрисов.

Он отметил, что бояться того, что большое количество людей в горах будут оставлять после себя горы мусора, - не стоит, так как за этим будут следить специальные люди. По его словам, разработчики проекта дороги предусмотрели небольшие стоянки - "кармашки" для авто, где будут стоять мусорные контейнеры и туалеты. "Сейчас, особенно в начале тропы в урочище, имеется несколько полянок, куда жители любят приезжать. Культуры не хватает - это да. Но сама по себе эта культура прививаться не будет, если люди не будут видеть, как должно быть, как надо себя вести. Ведь когда у участка появляется свой хозяин, то он начинает следить за порядком на своей территории. Так и тут - будут люди, которые будут следить за чистотой, говорить о том, как надо себя вести, контролировать", - добавил собеседник.

Во время акции в урочище приехали студенты нескольких вузов города. Многие из них родились в Алматы, однако никогда не гуляли в этих местах. Ребята с удовольствием порезвились на свежем воздухе, поиграли в снежки и даже поучились кататься на лыжах и сноуборде.

"Мы поддерживаем строительство дороги на "Кок-Жайляу" и создание самого горнолыжного комплекса международного уровня. Дорога должна быть безопасной, чтобы каждый человек мог пройти и проехать сюда. И мы говорим не только о физически здоровых людях, но и о тех, кто имеет ограниченные возможности. Тот трагический случай, который недавно тут произошел, к сожалению, это не единичный случай. Одним из трагических факторов случившегося стало то, что здесь отсутствуют коммуникации. Люди здесь гуляют, но на свой страх и риск. Когда здесь будет построена дорога, то, как минимум, тут будет сотовая связь, и люди в экстренных случаях всегда смогут позвать на помощь", - отметила президент "Гражданского Альянса города Алматы" Сайлета Толганбаева.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети