ПОДЕЛИТЬСЯ
01 мая 2021 | 09:12
"Врачи твердили: заговорят. Но оба сына так и молчали"
Мать с двумя детьми с особенными потребностями из Павлодара просит помощи. На лечение ее двух сыновей в Израиле требуется почти 40 миллионов тенге, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Мать с двумя детьми с особенными потребностями из Павлодара просит помощи. На лечение ее двух сыновей в Израиле требуется почти 40 миллионов тенге, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Мария Романцова рассказала, что у ее двух мальчиков атипичный аутизм. Старший сын Вадим 2012 года рождения, Кирилл 2014 года рождения, также есть младший ребенок - дочь Вика - три года. По словам матери, проблемы со здоровьем мальчиков начались после прививки АКДС (адсорбированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная вакцина).
"У меня дети родились здоровые, мы такие после прививки. Я не могу это доказать, так как подписала согласие. Вадиму ее сделали в год и 11 месяцев, а Кириллу - в два года. Вике делать побоялись. Она здорова.
Вадим у нас стеснительный ребенок, и когда я родила Кирилла, забыла про старшего сына. И все время уделяла младшему, я думала он просто обиделся, я не могла допустить мысли, что это после прививки. А врачи по поводу того, что они не говорят, твердили, что все нормально, мол, они заговорят", - рассказала женщина.
По ее словам, с каждым разом становится все сложнее. Дети не могут объяснять свои потребности, не говорят. Старший сын умеет только жестикулировать, речь у него жеванная, средний ребенок ничего не осознает, разве что слоги.
"Старший сын начал проявлять агрессию к среднему сыну. Средний сын тоже агрессивный стал. У нас с питанием проблемы, не могу ему объяснить, что нужно жевать еду.
В Израиле обещают лечение и реабилитацию. Лечение обойдется в 40 миллионов тенге. А потом, если в результате исследований докажут, что аутизм возник после прививки, то будем подавать в суд.
40 миллионов - это только на больницу. У нас интенсивная программа на 1,5 месяца - 8-10 недель на двоих", - сказала Мария Романцова.
В Казахстане с лечением им помочь не могут. Женщина обращалась в акимат, Nur Otan, различные фонды, рассылала просьбы в частные компании, но не нашла необходимой поддержки.
"Мы уже второй год бьемся, пытаемся собрать на лечение, нас ждут в Израиле. Мы собирали много информации о клиниках по отзывам. Сидеть сложа руки тоже не можем. Есть отзывы, что у детей есть точки в развитии. У меня дети ходят, они перспективные, у них есть возможность быть лучше.
Препараты очень дорогие. Все на свои средства брали, специалистов в Казахстане нет, чтобы с ними заниматься. Раньше мама помогала, но сейчас у нее выявили онкологию. Маму тоже бросить не можем. Нам выставили огромную сумму, фонды нас не берут, потому что считают неперспективными детьми. Нам очень тяжело", - поделилась женщина.
Она рассказала, что, когда старший сын находился на лечении в дневном стационаре в психиатрической больнице, то приходил оттуда побитый, ему назначали тяжелые препараты, которые допускают только с 18-летнего возраста. Они влияют на желудок, сердце и другие органы. Некоторые препараты не помогают и вовсе.
Сейчас семья живет в Павлодаре в родительском доме, ранее снимали времянку. Мария работала бухгалтером, но сейчас вынуждена сидеть с детьми. Муж работает сантехником в строительной компании. Источники дохода - зарплата мужа и детские пенсии по инвалидности.
"Я хочу добиться, чтобы мальчикам стало легче. Муж меня поддерживает. Я не отдам их в интернат. Сейчас собрали 2,1 миллиона тенге, но нужно 40. Нам уже говорят, чтобы мы торопились, нужно лечение и реабилитация, пока идет формирование головного мозга", - заключила она.
Женщина отправила подтверждающие диагноз документы и заключительные осмотры в израильской клинике.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!
Показать комментарии
Читайте также