Об авиакатастрофе с самолетом Bek Air могут забыть, так и не разобравшись в виновности работников авиакомпании. Такое мнение выразил мажилисмен Азат Перуашев, который просит премьер-министра и генерального прокурора обратить внимание на последствия трагедии, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Об авиакатастрофе с самолетом Bek Air могут забыть, так и не разобравшись в виновности работников авиакомпании. Такое мнение выразил мажилисмен Азат Перуашев, который просит премьер-министра и генерального прокурора обратить внимание на последствия трагедии, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"13 человек лишились жизни, многие изувечены, их семьи лишились кормильцев и надежд, но в этой ситуации любая ответственная компания была обязана изыскать возможность не только для законной компенсации, но и выплатить дополнительную поддержку по собственной инициативе людям, на которых она же и зарабатывает. Но ни законной компенсации, ни иных мер поддержки пострадавших не сделано.
Люди не видели представителей Bek Air ни в больницах у пострадавших, ни на похоронах погибших, компания обошлась выражением сочувствия через прессу как посторонняя сторона, а не как непосредственный участник трагедии. Складывается такое впечатление, что крайними опять сделают погибших пилотов, сэкономивших на антиобледенительном обслуживании. Как будто это был их выбор - экономить на собственной жизни. Мертвые не могут себя защитить. Но разве это честно?" - выступил с депутатским запросом Азат Перуашев.
Он указал, что перевозчик до сих пор не возвращает пассажирам стоимость билетов на отмененные после трагедии рейсы. Многие пассажиры были вынуждены заново приобретать билеты на другие рейсы, значительно подорожавшие в предновогодние дни. Депутат указал, что не первая трагедия за последние годы обнажила наличие системных проблем в сфере безопасности авиаперевозок в Казахстане.
"Состоявшиеся постфактум проверки и публикации активистов выявили многочисленные нарушения как в авиакомпании Bek Air, так и в работе местных исполнительных органов, например в сфере земельных отношений, причем не только в аэропорту Алматы, но также в Таразе и Атырау. Не сомневаемся, что по итогам работы комиссии будут названы и другие факты.
Настораживает тот момент, что, как выясняется, многие нарушения выявлялись задолго до катастрофы. Уполномоченные органы, включая органы прокуратуры, направляли документы об их устранении. Но на них никто должным образом не реагировал. Неслучайно уже высказываются опасения, что, как всегда, активное обсуждение проблемы постепенно утихнет, да, в принципе, и уже утихает, не дай бог до следующего происшествия. Мы считаем это недопустимым", - добавил Перуашев.
Депутат возмущен, что даже спустя месяц работы правительственной комиссии обществу неизвестно о задержаниях или других санкциях ни в отношении виновных работников Bek Air, ни других ответственных лиц. "Никто не требует мести или наказания невиновных", - указал он.
Мажилисмен просит: органы прокуратуры возбудить иск в интересах пассажиров разбившегося рейса о взыскании с компании Bek Air компенсации за моральный ущерб и пережитые страдания; поручить уполномоченным органам обеспечить возврат компанией денег за билеты пассажирам отмененных рейсов; известить общество о мерах, принимаемых в отношении лиц, подозреваемых в причастности к случившейся трагедии.
Авиакатастрофа с самолетом Bek Air, вылетевшим из Алматы в Нур-Султан, произошла рано утром 27 декабря. Лайнер упал недалеко от алматинского аэропорта. На борту находились 93 пассажира и пять членов экипажа. В результате крушения погибли 12 человек. Второй пилот рухнувшего самолета Bek Air умер 28 января.