РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
18 января 2018 | 19:54

На возмущения авиаперевозчиков из-за тарифов ответили в аэропорту Астаны

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото ©Турар Казангапов Фото ©Турар Казангапов

На возмущения авиаперевозчиков из-за повышения тарифов ответили в аэропорту "Нурсултан Назарбаев" Астаны, передает корреспондент Tengrinews.kz.


На возмущения авиаперевозчиков из-за повышения тарифов ответили в аэропорту "Нурсултан Назарбаев" Астаны, передает корреспондент Tengrinews.kz.

"Основными факторами, влияющими на выполнение и остановку рейсов по тем или иным маршрутам и направлениям, для авиакомпаний являются показатели коммерческой загрузки и экономики перевозок - как прямое, так и косвенное влияние", - говорится в сообщении компании Airport Management Group.

Отмечается, что в настоящее время международные воздушные перевозки в РК регулируются межправительственными соглашениями о воздушном сообщении между Казахстаном и другими государствами.

"Помимо межправительственных соглашений, взаимоотношения между назначенными перевозчиками также регулируются интерлайн-соглашениями. Данные правовые рамки охватывают такие важные параметры, как перечень пунктов назначения, паритет частот и провозных емкостей, блок-места, величина полного годового тарифа экономического класса во избежание демпинга и недобросовестной конкуренции", - сказали в компании.

Отмечается, что казахстанские перевозчики, выполняющие международные полеты, имеют перед иностранными авиакомпаниями ряд преференций. Это самостоятельная поставка авиатоплива и самостоятельное наземное обслуживание: обслуживание пассажиров, услуга встречи-выпуска, противообледенительная обработка воздушных судов.

"Также необходимо отметить, что отечественные авиакомпании имеют преимущество при распределении вырабатываемого в стране дефицитного авиатоплива. При этом доля аэропортовых услуг в себестоимости авиабилетов составляет порядка 6-15 процентов, а стоимость авиатоплива - до 35 процентов в зависимости от типа воздушного судна, загрузки и маршрута. Все эти факторы влияют на экономику перевозок в условиях конкурентной борьбы за казахстанского пассажира на международных направлениях", - уточнили в компании.

Также сообщается, что тарифы на регулируемые услуги большинства аэропортов были утверждены в 2003-2004 годах и не менялись на протяжении предыдущих 13-14 лет.

"К примеру, коммерческая загрузка авиакомпаний, озвученных на пресс-конференции господином Карамалаковым, в период 2016-2017 годов была недостаточной для продолжения операций, и решение о прекращении и сокращении частот принималось авиакомпаниями значительно раньше изменения уровня тарифов казахстанских аэропортов", - сказали в Airport Management Group.

В сообщении говорится, что многие услуги казахстанских аэропортов находились не только ниже уровня безубыточности, но и ниже прямых денежных затрат.

"Более того, авиакомпании, как казахстанские, так и иностранные, получили значительные скидки на аэропортовые услуги после перехода монетарных властей на инфляционное таргетирование в сентябре 2015 года, поскольку тарифы были номинированы в национальной валюте, в том числе и для иностранных перевозчиков", - подчеркнули в сообщении.

Напомним, сегодня авиаперевозчики просили изменить правила формирования тарифов в казахстанских аэропортах. 

По словам представителя IATA по Центральной Азии Джордана Карамалакова, отмена регулирования привела к бесконтрольному увеличению аэропортовых тарифов в Казахстане для международных рейсов.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети