У российских и белорусских перевозчиков нет привилегий перед отечественными в Казахстане. Об этом заявил министр транспорта Марат Карабаев, передает корреспондент Tengrinews.kz.
У российских и белорусских перевозчиков нет привилегий перед отечественными в Казахстане. Об этом заявил министр транспорта Марат Карабаев, передает корреспондент Tengrinews.kz.
По его словам, доля казахстанских перевозок в 2021-2022 годах выросла с 35 до 48 процентов, в то время как доля российских и белорусских перевозок в Казахстане снизилась либо осталась на прежнем уровне.
В редакцию Tengrinews.kz обратились казахстанские перевозчики. Они возмутились тем, что компании из России и Беларуси массово регистрируют в Казахстане свои дочерние организации и получают разрешительные бланки наравне с отечественными перевозчиками, тем самым ущемляя права последних, так как годовое ограничение по времени регистрации не рассчитано на новых участников.
По словам Карабаева, в последнее время действительно участились случаи, когда иностранные компании, в данном случае российские и белорусские, регистрируются в Казахстане, а потом "забирают объем" казахстанских компаний.
"Здесь министерством что сделано? Обязательное условие было поставлено, чтобы водители были казахстанские. Это защита отечественного рынка? Это защита. В результате сейчас, по-моему, 25 компаний 400 машин зарегистрировали", - рассказал Марат Карабаев в кулуарах Мажилиса.
Он подчеркнул, что любая перевозка с третьими странами осуществляется на основе обмена иностранными бланками разрешения.
"Мы приняли норму, согласно которой любая новая компания, зарегистрированная на территории Казахстана, в основном это белорусские и российские компании, в течение первых двух лет не имела права получать иностранный бланк разрешения. Это защита наших отечественных перевозчиков. В результате этих принятых мер доля... если посмотреть 2021-2022 годы, в целом 1,4 миллиона тонн грузов было перевезено. Доля именно отечественных перевозок выросла от 35 до 48 процентов", - сказал министр.
При этом, по его словам, доля белорусских перевозок снизилась с 9 до 5 процентов, а российские перевозки остались на уровне 9,5 процента.
"То есть ваше утверждение о том, что иностранные перевозчики имеют привилегию, не соответствует действительности", - сказал Карабаев.
Напомним, казахстанские водители-дальнобойщики жаловались на коллег из России и Беларуси еще в мае. Из-за них, как утверждали в казахстанских транспортных компаниях, ждать разрешения на въезд в страны Европы теперь приходится очень долго.
Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!