Председатель Сената Касым-Жомарт Токаев на парламентских слушаниях перечислил недостатки образовательной системы Казахстана, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Председатель Сената Касым-Жомарт Токаев на парламентских слушаниях перечислил недостатки образовательной системы Казахстана, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"Обучение в школах по-прежнему ориентировано на получение формальных результатов. Реальные знания отходят на второй план. Не секрет, что в школах основной упор делается на успешную сдачу ЕНТ, особенно в выпускных классах. Процесс обучения направлен на получение хороших показателей для школы, от которых зависит ее рейтинг. Недавние события с присуждением образовательных грантов, вызвавшие недовольство родителей, показали необходимость срочных изменений субстантивного характера", - сказал Токаев.
Он отметил постоянные обновления школьных учебников ввиду допускаемых ранее ошибок.
"Это указывает на острую необходимость совершенствования процедуры экспертизы. Это вызывает справедливые возмущения у родителей и общественности. Последний случай с учебником русского языка вызвал широкую дискуссию в обществе. Конечно, свое слово должна сказать экспертиза, мы не являемся специалистами в этой области. Но хотел бы отметить, что при всех инновациях идти вопреки здравому смыслу, по всей видимости, нет необходимости", - заметил Токаев.
Спикер Сената заявил, что Министерству образования и науки предстоит в срочном порядке ликвидировать эти недостатки, наносящие серьезный ущерб репутации и качеству казахстанского образования.
"Надо понимать, что все упущения в сфере образования, будь то неправильные, несправедливо распределенные гранты или низкокачественные учебники, становятся серьезным фактором внутренней политики, оказывают отрицательное влияние на стабильность в нашей стране", - добавил он.
В то же время, спикер Сената отметил положительные стороны системы образования, к примеру электронный дневник "Кунделик".
Ранее Токаев поговорил с автором спорного учебника по русскому языку.