В Уральске кондукторы и водители общественного транспорта отказываются выходить на работу. Их не устраивают условия труда и новая система электронного билетирования, передает Tengrinews.kz со ссылкой на телеканал "Хабар 24".
В Уральске кондукторы и водители общественного транспорта отказываются выходить на работу. Их не устраивают условия труда и новая система электронного билетирования, передает Tengrinews.kz со ссылкой на телеканал "Хабар 24".
Работники общесетевого транспорта говорят, что чем больше транзакций проходит через валидаторы, тем больше зарплата. Однако установленные требования автопарка по сдаче выручки завышены, считают кондукторы. А оклад не соответствует тяжелым рабочим условиям. В знак протеста часть сотрудников не вышли на линию.
"Работаю с 2015 года. Сейчас увольняюсь. Меня не устраивают новые условия. Зарплату обещали в 250 тысяч тенге, а на руки выходит лишь 180 тысяч. По табелю мы должны работать 10 часов. Хотя фактически на линии находимся 12-14 часов. 2-4 часа переработки не учитываются", - говорит Жанболат Кенесарин, водитель автобуса.
За срыв работы городского маршрута была уволена половина штата кондукторов.
"24 числа текущего года в автобусный парк начали съезжаться маршрутные автобусы № 22 без каких-либо предупреждений. Основное требование кондукторов – отмена электронного билетирования. Они привыкли получать в карман деньги", - считает Алмаз Ахошев, заведующий сектором пассажирского транспорта отдела ЖКХ, ПТиАД Уральска.
Раньше деятельность общественного транспорта не была прозрачной, утверждает руководство автопарка. Водители сдавали лишь план и из него вычитывали расходы на топливо и услуги кондуктора. Всю остальную прибыль водители оставляли себе. О размерах ежедневной выручки оставалось лишь догадываться. Теперь же установленные валидаторы позволяют выявить фактическое количество перевезенных пассажиров, объясняют в автопарке.
"Мы раньше считали, выходило, что каждый автобус по 600-700 пассажиров возит. А данная система показала, что у нас на каждом автобусе каждый день ездят 900-1000 человек. Водители чисто на окладе сейчас. За 15 дней 225 тысяч оклад у них. Раньше все, что было сверх плана, уходило в карман водителям. Сейчас такого нет. Есть валидатор – сколько билетов пробивают, столько денег в кассу сдают. Еженедельно кто больше транзакций проводит, мы их премируем. Сегодня на линию не вышли 10 автобусов. Уволились 12 водителей. Не хватает и 15 кондукторов. Зарплата кондукторов за две недели рабочей смены – 50 с лишним тысяч тенге", - говорит Данияр Мухтаров, заместитель генерального директора автобусного парка.
Сами кондукторы считают, что их зарплата слишком мала, если брать в расчет условия труда.
"Целый день, с раннего утра и до позднего вечера, мы на ногах. В день если выдастся 20 минут отдыха, то хорошо. Пассажиры часто убегают, не хотят платить. Обидно, что наш труд оценивается в копейки", - говорит Ислам Сисенбаев, кондуктор.
"У нас нет обеда, нет туалета, негде руки мыть, антисептики не выдают. Встаем в 4 часа. На ходу кушаем, в кусты ходим в туалет. Нет никаких условий труда от работодателя. От нас они требуют план. Любой человек, который работает в час пик, физически не может дать всем билеты по валидатору, который работает с определенной скоростью. Мы не успеваем обилетить, не успеваем сдачу дать", - добавила его коллега Айкон Кылышева.
Работники общественного транспорта просят пересмотреть размер их заработной платы и создать достойные условия труда вне зависимости от того, какая система будет функционировать в общественном транспорте.
Электронное билетирование, говорит журналист телеканала, с октября намерены внедрить на всех маршрутах в Уральске.