На автобусах, которые обслуживаются парками Green bus и "Алматыэлектротранс" в Алматы, до конца года установят 50 комплексов "Жолак". Они будут фиксировать все нарушения на пути своего следования, передает Tengrinews.kz со ссылкой на almaty.tv.
На автобусах, которые обслуживаются парками Green bus и "Алматыэлектротранс" в Алматы, до конца года установят 50 комплексов "Жолак". Они будут фиксировать все нарушения на пути своего следования, передает Tengrinews.kz со ссылкой на almaty.tv.
"Жолак" - это часть общей системы безопасности в автобусах "ЭВАК". Предусмотрены не только камеры, но и кнопка экстренного вызова. В случае ДТП нужно будет лишь нажать на нее. И не тратить время на дозвон в экстренные службы.
Эти камеры будут вмонтированы с передней и задней сторон автобусов. На эту мобильную систему выделено свыше 100 миллионов тенге.
"На автобусах будут установлены бортовые комплексы. Непосредственно в автопарках будет размещено серверное оборудование и подключено напрямую к нашему центру обработки данных. При движении автобус будет записывать все нарушения, по приезде непосредственно в свой автопарк после несения своего дежурства они будут загружаться в автоматическом режиме, все эти нарушения, и передаваться в центр обработки данных. В дальнейшем операторы будут распечатывать все предписания", - рассказала начальник управления технической службы Департамента полиции Ольга Агафонова.
В декабре нововведение запустили в тестовом режиме. Также сейчас работает новая система измерения средней скорости. В день, по данным полиции, 6 постов фиксируют около 1200 нарушений. Уведомления пока не рассылают, так как осталось наладить технические нюансы. Необходимость данной меры объясняют стремлением снизить статистику ДТП.
Камеры фиксируют среднюю скорость движения авто между постами. По данным Департамента полиции, больше всего лихачат на отрезке пути по Восточной объездной дороге, на проспекте Аль-Фараби на пересечениях с Достык, Назарбаева и Ремизовкой.
"Мы предлагаем непосредственно, если он не согласен с нарушением, он может прийти в процессинговый центр при получении предписания в течение 25 дней, он может оспорить свое предписание. Мы готовы рассмотреть все вопросы наших граждан", - сообщила начальник управления технической службы Департамента полиции Алматы Ольга Агафонова.
За нарушениями сейчас следят и 35 камер "Сергек". Работают они в тестовом режиме, поэтому установлены точечно: на вокзале Алматы-2, по проспекту Аль-Фараби, Абая, вдоль линии БРТ на Тимирязева. Под наблюдением и парковка парка Первого Президента.
"На сегодня мы фиксируем основное - это превышение скорости. И проезд перекрестка на запрещающий сигнал светофора. Почему именно эти нарушения? Потому что эти нарушения являются самыми травмоопасными нарушениями в принципе. Также для Астаны и Алматы введено такое нарушение, как выезд на полосу для общественного транспорта. Пока эти три. Ремень, телефон на сегодняшний день не штрафуется. Но так как мы постоянно ведем разработки, у нас уже в планах внедрять такие нарушения в будущем", - рассказал разработчик проекта "Сергек" Асет Ахметов.
Вся информация, собранная "Сергек", накапливается и анализируются. А штрафы за время тестового режима работы "Сергек" рассылать не будут. Впрочем, будут ли их, собственно, внедрять, сейчас только решают.