Тренер Дамир Турганов показывает приемы самообороны для бортпроводников. Фото ©Асемгуль Касенова
Авиакомпания "Эйр Астана" предлагает разрешить на борту использование пластиковых фиксаторов для усмирения буйных пассажиров. Об этом сообщили ее сотрудники во время презентации проекта "Карьера с "Эйр Астаной", передает корреспондент Tengrinews.kz. Сотрудник авиакомпании Дамир Турганов, который разъясняет будущим бортпроводникам приемы самообороны, отметил, что сейчас по закону так называемые "наручники", то есть пластиковые фиксаторы, могут использовать только сотрудники правоохранительных органов. "Для нас это является минусом, потому что полицейских на борту не бывает. А если обратиться к международному опыту, то Lufthansa и KLM в течение десятка лет используют их. Здесь идет конфликт интересов, есть, к примеру, Токийская конвенция 1963 года, которую ратифицировал Казахстан уже давно, она дает командиру право на использование любых средств для обездвиживания пассажира. Но с другой стороны, по нашему законодательству мы не можем использовать эти средства. Сейчас, после инцидентов на борту, вопросом использования фиксаторов заинтересовались в Министерстве транспорта и коммуникаций, Генеральной прокуратуре. У нас уже готов тренинг по использованию фиксаторов, но пока законодательно использовать их нельзя. Ведь буйный пассажир может не только мешать бортпроводникам, но и побежать в пилотскую кабину", - подчеркнул Турганов. По его словам, уже были запросы по этому поводу в правительстве. Турганов отметил, что будущие бортпроводники должны знать несколько приемов. По его словам, во время тренинга бортпроводники пытаются в ролевой игре отбиться от буйного пассажира. "К примеру, пассажир хватает бортпроводника за руку, обычно такие ситуации происходят, если пассажир находится в алкогольном опьянении. Тогда нужно использовать маневр, двигаясь в направлении прерывания захвата. Часто бывает, что пассажир может схватить вас двумя руками, в этом случае вам необходимо при помощи рук, используя корпус тела, вырваться", - поясняет Турганов. Кроме того, он отметил, что порой на помощь в таких случаях приходят другие пассажиры. За год обычно подобных инцидентов с рукоприкладством бывает около 1-2. А всего, по словам вице-президента департамента по связям с общественностью Беллы Тормышевой, только в этом году было зафиксировано более 140 случаев деструктивного поведения пассажиров, 105 из них - в воздухе, остальные - на земле. Тормышева вспомнила, что в январе 2013 года пассажир на борту самолета, который направлялся из Алматы в Дели, начал распивать алкогольные напитки, повел себя агрессивно, начал угрожать экипажу. Поэтому самолету пришлось вернуться в Алматы. После этот пассажир выплатил в качестве штрафных санкций два миллиона тенге. Напомним, 11 сентября пассажир Дархан Ботабаев, который на тот момент являлся членом правления КазИнвестБанка, покупая билет в офисе авиакомпании, вел себя агрессивно и ударил сотрудницу по лицу. Позже в авиакомпании заявили, что подали заявление в прокуратуру и ждут судебного разбирательства. Кроме того, авиаперевозчик решил не допускать Ботабаева к полетам рейсами "Эйр Астаны" до особого разрешения. Позже появилась информация о том, что Ботабаеву грозит административное наказание. А в КазИнвестБанке сообщили, что он подал заявление об отставке. Проект "Карьера с "Эйр Астаной" предполагает знакомство журналистов и блогеров с нюансами авиационных профессий. Одной из первых стала профессия бортпроводника. Сотрудники пояснили, что больше месяца кандидаты проходят несколько этапов тестирования. Уже после заключения трудового договора они проходят тренинг по безопасности, сервису, внешнему виду, командообразованию и самообороне. Обучение состоит из двух этапов, первый из которых проходит в Алматы, а второй - в учебном центре авиакомпании "Кондор" в Германии. Всего в департаменте бортпроводников около 1000 сотрудников. Бортпроводники могут летать как на внутренних, так и на международных рейсах. Обязательным условием при приеме на работу является знание трех языков - казахского, русского и английского. Бортпроводники между рейсами должны отдыхать не менее 12 часов, а также в год у них должно быть не более 900 летных часов.
Авиакомпания "Эйр Астана" предлагает разрешить на борту использование пластиковых фиксаторов для усмирения буйных пассажиров. Об этом сообщили ее сотрудники во время презентации проекта "Карьера с "Эйр Астаной", передает корреспондент Tengrinews.kz.
Сотрудник авиакомпании Дамир Турганов, который разъясняет будущим бортпроводникам приемы самообороны, отметил, что сейчас по закону так называемые "наручники", то есть пластиковые фиксаторы, могут использовать только сотрудники правоохранительных органов. "Для нас это является минусом, потому что полицейских на борту не бывает. А если обратиться к международному опыту, то Lufthansa и KLM в течение десятка лет используют их. Здесь идет конфликт интересов, есть, к примеру, Токийская конвенция 1963 года, которую ратифицировал Казахстан уже давно, она дает командиру право на использование любых средств для обездвиживания пассажира. Но с другой стороны, по нашему законодательству мы не можем использовать эти средства. Сейчас, после инцидентов на борту, вопросом использования фиксаторов заинтересовались в Министерстве транспорта и коммуникаций, Генеральной прокуратуре. У нас уже готов тренинг по использованию фиксаторов, но пока законодательно использовать их нельзя. Ведь буйный пассажир может не только мешать бортпроводникам, но и побежать в пилотскую кабину", - подчеркнул Турганов. По его словам, уже были запросы по этому поводу в правительстве.
Турганов отметил, что будущие бортпроводники должны знать несколько приемов. По его словам, во время тренинга бортпроводники пытаются в ролевой игре отбиться от буйного пассажира. "К примеру, пассажир хватает бортпроводника за руку, обычно такие ситуации происходят, если пассажир находится в алкогольном опьянении. Тогда нужно использовать маневр, двигаясь в направлении прерывания захвата. Часто бывает, что пассажир может схватить вас двумя руками, в этом случае вам необходимо при помощи рук, используя корпус тела, вырваться", - поясняет Турганов. Кроме того, он отметил, что порой на помощь в таких случаях приходят другие пассажиры. За год обычно подобных инцидентов с рукоприкладством бывает около 1-2. А всего, по словам вице-президента департамента по связям с общественностью Беллы Тормышевой, только в этом году было зафиксировано более 140 случаев деструктивного поведения пассажиров, 105 из них - в воздухе, остальные - на земле.
Тормышева вспомнила, что в январе 2013 года пассажир на борту самолета, который направлялся из Алматы в Дели, начал распивать алкогольные напитки, повел себя агрессивно, начал угрожать экипажу. Поэтому самолету пришлось вернуться в Алматы. После этот пассажир выплатил в качестве штрафных санкций два миллиона тенге. Напомним, 11 сентября пассажир Дархан Ботабаев, который на тот момент являлся членом правления КазИнвестБанка, покупая билет в офисе авиакомпании, вел себя агрессивно и ударил сотрудницу по лицу. Позже в авиакомпании заявили, что подали заявление в прокуратуру и ждут судебного разбирательства. Кроме того, авиаперевозчик решил не допускать Ботабаева к полетам рейсами "Эйр Астаны" до особого разрешения. Позже появилась информация о том, что Ботабаеву грозит административное наказание. А в КазИнвестБанке сообщили, что он подал заявление об отставке.
Проект "Карьера с "Эйр Астаной" предполагает знакомство журналистов и блогеров с нюансами авиационных профессий. Одной из первых стала профессия бортпроводника. Сотрудники пояснили, что больше месяца кандидаты проходят несколько этапов тестирования. Уже после заключения трудового договора они проходят тренинг по безопасности, сервису, внешнему виду, командообразованию и самообороне. Обучение состоит из двух этапов, первый из которых проходит в Алматы, а второй - в учебном центре авиакомпании "Кондор" в Германии. Всего в департаменте бортпроводников около 1000 сотрудников. Бортпроводники могут летать как на внутренних, так и на международных рейсах. Обязательным условием при приеме на работу является знание трех языков - казахского, русского и английского. Бортпроводники между рейсами должны отдыхать не менее 12 часов, а также в год у них должно быть не более 900 летных часов.