Владельцы автомобилей с российскими номерами собрались у здания спецЦОНа в Нур-Султане, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Владельцы автомобилей с российскими номерами собрались у здания спецЦОНа в Нур-Султане, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В 13.00 собрались порядка ста водителей. Все они владельцы автомобилей, состоявших на учете в России. Многие из них купили свой транспорт в Казахстане.
"Купил машину год назад здесь с российскими номерами, праворульную. Техпаспорт, гендоверенность здесь делал. Мы не знали, что так будет. Раз через границу запустили, пусть отвечают за свои действия. Таможня видела прекрасно, что заезжают праворульные. А засовывать все машины на штрафстоянки - это не выход. У многих кредиты. Они не слушают, забирают. Любая штрафстоянка, если вы съездите, забита машинами с российскими номерами. Что делать, мы не знаем", - рассказал один из собравшихся по имени Думан.
Он рассказал, что приобрел свою Toyota Alphard за 3,8 миллиона тенге. Авто с правым рулем в Казахстане не подлежат регистрации, поэтому все, что ему могут предложить, - разобрать авто на запчасти.
"Говорят нам: мол, можно Lada Largus купить. На этих машинах ездить невозможно, они дорогие, стоят по 6-7 миллионов. Многие здесь боятся ездить на машинах. Я тоже побоялся и оставил машину дома, приехал на такси. (...) Если государство интересует, что мы налоги не платим, выдайте нам бумаги, и мы будем платить налоги. Никто не отказывается. ДП дает, что 210 машин заехало, представляете, если они налог разом оплатят, сколько пользы принесем государству. Никто не защищает тех, кто штрафы не платит, гоняет. Забирайте у них. А нас зачем? Мы соблюдаем правила движения, все штрафы нам также по ИИН приходят, и мы оплачиваем", - сказал Думан.
Он признался, что слышал о проверках еще в прошлом году. Но тогда в WhatsApp-рассылках водителям сообщили, что через границу праворульные авто пропускают без проблем, а значит, волноваться не стоит. Многие поверили этой рассылке, потому что хотели иметь качественное авто по доступным ценам.
"Купил машину год назад, переделал для себя на ручное управление, чтобы водить. Это мое единственное средство передвижения, основной источник дохода. И детей вожу в школу. Я без нее не смогу, а мне говорят избавляться от машины или платить баснословный утильсбор", - пожаловался астанчанин Ардак.
Он сообщил, что купил свою леворульную Honda за 2 миллиона тенге, а утильсбор для ее регистрации составит около 3 миллионов. Таких денег у мужчины с инвалидностью нет, а без авто он совсем останется без средств к существованию.
"За эту сумму в Казахстане купить автомобиль невозможно. За два миллиона можно только купить старый хлам, 25-летнюю машину какую-нибудь. Мы хотим ездить на этой машине и платить налоги как все. Хотя бы в два раза бы снизили утильсбор. А так я не отдам свою машину, буду цепляться за нее. Она кормит мою семью", - сказал Ардак.
Через полчаса собравшихся завели в здание административной полиции. К митингующим вышел представитель Департамента полиции Нур-Султана подполковник Елжан Чупеков.
"Если транспортное средств стоит на учете в другом государстве, нужно проводить таможенную очистку. Оплатить госпошлину. У каждого ситуация разная. Здесь собрались 100 человек, двух случаев одинаковых нет. Годы выпуска разные, управление транспортным средством разное - левое, правое. Леворульные могут вставать на учет у нас, праворульные - уже извините", - сказал Чупеков.
Ранее сообщалось, что полиция начала отправлять на штрафстоянку автомобили, снятые с учета в России.
По информации МВД, 88 тысяч автомашин с российской регистрацией, которые эксплуатируются на территории Казахстана, не состоят на учете в МВД России. Согласно закону Казахстана о дорожном движении к участию в дорожном движении допускаются только транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке.
Министерство проводит работу с водителями данной категории автомашин. Что касается других машин с иностранной регистрацией, в случае наличия правоустанавливающих документов и подтверждения регистрации они могут эксплуатироваться без нарушений ПДД и с соблюдением сроков пребывания на территории Казахстана.
По данным министра внутренних дел Ерлана Тургумбаева, 210 тысяч машин с российскими номерами находится в Казахстане.