В Уральске владелец железнодорожных путей подал в суд на застройщика дома для полицейских. Предприниматель говорит, что здание строится в непосредственной близости с железнодорожными путями и в будущем это может вызвать жалобы со стороны жильцов, передает Tengrinews.kz со ссылкой на "Мой город".
В Уральске владелец железнодорожных путей подал в суд на застройщика дома для полицейских. Предприниматель говорит, что здание строится в непосредственной близости с железнодорожными путями и в будущем это может вызвать жалобы со стороны жильцов, передает Tengrinews.kz со ссылкой на "Мой город".
В Уральске в районе Омега (Молдашева 20/1) строится девятиэтажный дом, часть квартир которого предназначена для сотрудников полиции. В 15 метрах от строящегося объекта проходит железная дорога, что, по мнению общественников, будет приносить дискомфорт жильцам дома. Владелец железнодорожных путей оказался не рад такому соседству и подал на застройщика в суд.
"В прошлом году мы увидели, что здесь началась стройка. Когда рыли котлован, мы думали, что будут строить новый приемник-распределитель. Но когда начали возводить этажи, мы подняли шум. Я сам подходил и говорил, что по нормативам от железнодорожной ветки жилые здания должны размещаться в 100 метрах, в отдельных случаях - 50 метров. Но стройка продолжалась, и мы начали бить во все колокола. Оказалось, что составлен меморандум между управлением строительства, департаментом полиции и ТОО "АТЖ-2". Застройщики выдали землю, а тот взамен предоставляет дешевое жилье полицейским в 500 квадратных метров. Я написал в прокуратуру и в комитет по делам строительства. После проверки выяснилось, что нарушен генплан. Выдали предписание акимату на устранение замечаний, чего сделано не было. Комитет по управлению земельными ресурсами выяснил, что меморандума не существует, есть договор ГЧП. Земля застраивается незаконно, ее должны были вернуть в коммунальную собственность", - говорит директор ТОО "Стройкомбинат" Бакчан Нурбаев.
Строительство дома, по словам бизнесмена, началось в мае прошлого года, а уведомление о начале строительства и экспертизу провели 15 февраля этого года, когда дом почти был достроен. По его словам, по железнодорожным путям регулярно ездят составы, которые создают вибрации. В будущем дом может просто разрушиться.
"Представляете, в будущем в квартирах будет штукатурка трескаться, жильцы придут ко мне и будут требовать ремонта, мамы будут жаловаться на шум и требовать другое жилье. Наше предприятие существует с 1956 года. Наши поезда ходят не только днем, но и ночью, и они должны при движении подавать сигналы во избежание аварийных ситуаций. Люди начнут требовать, чтобы мы закрыли свои железнодорожные пути. В "Стройкомбинате" трудятся 400 человек. Без железной дороги работа встанет – мы не сможем завозить вагонами ни щебень, ни цемент, ни песок. Мы будем добиваться того, чтобы компанию, которая выдала положительное заключение экспертизы, лишили лицензии. Это предприятие во всем винит ТОО "АТЖ-2" и говорит, что это они не предоставили данные о железной дороге", - отметил Бакчан Нурбаев.
4 мая состоялось выездное судебное заседание. Судья специализированного межрайонного административного суда Азамат Боранбаев внимательно осмотрел скандальное место, а стороны высказались по этому поводу. Окончательную точку в этой истории поставит суд. Следующее заседание назначено на 11 мая.
Представитель компании ТОО "Стройтех" Нурлан Мурзагалиев подготовил официальное предупреждение будущим жильцам этого дома. По его данным, только за апрель по этим железнодорожным путям прошло 326 вагонов.
Жаңалықты бірінші болып білгіңіз келсе, қазақ тіліндегі Telegram-арнамызға жазылыңыз!