Фото с сайта kp.ru
Внимание, которое проявили пресса и госорганы к техногенной аварии, вызвавшей загрязнение реки Секисовка (ВКО) цианидами, необоснованное, заявил директор ГРП "Секисовское" Георгий Дудукалов, сообщает КазТАГ. "Считаю, что слишком много шума, наполовину необоснованного. Переборщили", - сказал на брифинге в среду Дудукалов. По словам директора, прорыв произошел во время испытаний на хвостохранилище (в 23.00. - КазТАГ), при этом причиной могло стать повреждение пленки, которой был выстлан суглинистый слой. "Пленка не выдержала, наверное. Может, оно (повреждение. - КазТАГ) там уже было, постепенно или сразу прорвало. Надо смотреть", - высказал мнение Дудукалов. На вопрос, откуда в стоках хвостохранилища оказались высокотоксичные вещества, директор заявил, что в качестве материала, который использовали для покрытия пленки, была применена пульпа. "В Секисовке зима очень суровая (…) Мы, боясь такой ситуации, пока не прошли госприемку, решили постепенно, чтобы вода не замерзла и глыбами льда не порезало пленку, по краям утрамбовать пульпой. Это самый лучший материал, который не пропускает через себя воду. Это та же глина. Если бы мы знали, что будет такая проблема, никто бы туда ничего не заливал. А второе, если бы мы успели всю пульпу по дну расстелить, такой проблемы, может, и не было бы", - заявил Дудукалов. При этом, по словам директора, цианиды попали в хвостохранилище вместе с пульпой и, "смешавшись с обеззараженной водой, растворились". Вместе с тем, по словам директора ТОО "Алтай-Кен-Байыту" Бауыржана Еркеева, испытания пленки на герметичность предусмотрены СНиПом и проводятся "техническими водами или осветленными". При этом, как отметил Еркеев, в аварийное хвостохранилище была залита техническая вода, чтобы провести проверку накануне зимы. "Действующего хвостохранилища хватает на 4-5 месяцев. Мы испытывали, иначе к весне 2012 года должны были полностью остановить производство. Консультанты из-за рубежа сделали вывод, что такие хвостохранилища наливного типа, которые применяются в странах бывшего Советского Союза, Казахстане, имеют свои слабые стороны - угрозу прорыва. Это в мире всегда происходит. Они предложили метод складирования - пастовое (…) Без воды. Потом оно легко реабилитируется. К сожалению, мы не успели. Никто не рассчитывал, что такая авария будет, думали, 2-3 года в запасе есть", - заметил Еркеев. То, какие технические требования предъявляются отечественным и международным законодательством к хвостохранилищам подобных производств, руководители золотодобывающего комплекса не упомянули. Как сообщалось ранее, в результате нарушения гидроизоляционного слоя на хвостохранилище №3 золотодобывающего комплекса в селе Секисовка Глубоковского района ВКО 29 октября в 23.00 произошел сброс загрязненных цианидами стоков в местную речку Секисовку. Сброс составил одну тысячу кубов в час. Общий объем хвостохранилища 200 тысяч кубов. Секисовка является притоком реки Уба, которая, в свою очередь, впадает в трансграничную реку Иртыш.
Внимание, которое проявили пресса и госорганы к техногенной аварии, вызвавшей загрязнение реки Секисовка (ВКО) цианидами, необоснованное, заявил директор ГРП "Секисовское" Георгий Дудукалов, сообщает КазТАГ.
"Считаю, что слишком много шума, наполовину необоснованного. Переборщили", - сказал на брифинге в среду Дудукалов. По словам директора, прорыв произошел во время испытаний на хвостохранилище (в 23.00. - КазТАГ), при этом причиной могло стать повреждение пленки, которой был выстлан суглинистый слой.
"Пленка не выдержала, наверное. Может, оно (повреждение. - КазТАГ) там уже было, постепенно или сразу прорвало. Надо смотреть", - высказал мнение Дудукалов. На вопрос, откуда в стоках хвостохранилища оказались высокотоксичные вещества, директор заявил, что в качестве материала, который использовали для покрытия пленки, была применена пульпа.
"В Секисовке зима очень суровая (…) Мы, боясь такой ситуации, пока не прошли госприемку, решили постепенно, чтобы вода не замерзла и глыбами льда не порезало пленку, по краям утрамбовать пульпой. Это самый лучший материал, который не пропускает через себя воду. Это та же глина. Если бы мы знали, что будет такая проблема, никто бы туда ничего не заливал. А второе, если бы мы успели всю пульпу по дну расстелить, такой проблемы, может, и не было бы", - заявил Дудукалов.
При этом, по словам директора, цианиды попали в хвостохранилище вместе с пульпой и, "смешавшись с обеззараженной водой, растворились".
Вместе с тем, по словам директора ТОО "Алтай-Кен-Байыту" Бауыржана Еркеева, испытания пленки на герметичность предусмотрены СНиПом и проводятся "техническими водами или осветленными". При этом, как отметил Еркеев, в аварийное хвостохранилище была залита техническая вода, чтобы провести проверку накануне зимы.
"Действующего хвостохранилища хватает на 4-5 месяцев. Мы испытывали, иначе к весне 2012 года должны были полностью остановить производство. Консультанты из-за рубежа сделали вывод, что такие хвостохранилища наливного типа, которые применяются в странах бывшего Советского Союза, Казахстане, имеют свои слабые стороны - угрозу прорыва. Это в мире всегда происходит. Они предложили метод складирования - пастовое (…) Без воды. Потом оно легко реабилитируется. К сожалению, мы не успели. Никто не рассчитывал, что такая авария будет, думали, 2-3 года в запасе есть", - заметил Еркеев.
То, какие технические требования предъявляются отечественным и международным законодательством к хвостохранилищам подобных производств, руководители золотодобывающего комплекса не упомянули.
Как сообщалось ранее, в результате нарушения гидроизоляционного слоя на хвостохранилище №3 золотодобывающего комплекса в селе Секисовка Глубоковского района ВКО 29 октября в 23.00 произошел сброс загрязненных цианидами стоков в местную речку Секисовку. Сброс составил одну тысячу кубов в час. Общий объем хвостохранилища 200 тысяч кубов. Секисовка является притоком реки Уба, которая, в свою очередь, впадает в трансграничную реку Иртыш.