РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
22 сентября 2017 | 12:21

Велосипедный Алматы. Тестирование велодорожек

Владимир Прокопенко Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Кадр с видео TengrinewsTV Кадр с видео TengrinewsTV

В 2017 году в Алматы построили новые велодорожки на семи улицах. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в пресс-службе акимата города.


В 2017 году в Алматы построили новые велодорожки на семи улицах. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщили в пресс-службе акимата города.

Так, были организованы велодорожки по улицам Торайгырова и Каблукова. С устройством велопутей был проведен ремонт улицы Утепова от улицы Розыбакиева до КЦДС "Атакент". 1,2 километра велодорожки было построено во время капитального ремонта улицы Байтурсынова от улицы Тимирязева до проспекта Абая. Велодорожка протяженностью 4,3 километра была также построена на улице Шевченко от улицы Жарокова до улицы Кунаева, 2,4 километра - на улице Кунаева от проспекта Абая до улицы Макатаева. В целом протяженность нового велокоридора от "Орбиты" до Зеленого базара составляет 21 километр.

Outdoor-блогер и велоэнтузиаст Александр Габченко протестировал велодорожки, проложенные в центре города. Для эксперимента была выбрана велополоса по улице Кунаева.

Габченко отмечает, что на некоторых участках велополосы отсутствует разметка, что может дезориентировать велосипедистов. Также в ходе эксперимента было подмечено, что на смежные с дорогой велодорожки часто заезжают автомобили для посадки и высадки пассажиров. Блогер утверждает, что велодорожки необходимо обосабливать, чтобы велосипедисты чувствовали себя безопасно, а также не мешали автомобилистам и пешеходам.

"Пластиковыми столбиками или иными ограждениями. Тогда станет гораздо безопаснее. Я надеюсь, что это произойдет в ближайшее время. Именно так эту проблему решают в других странах, которые столкнулись с необходимостью развивать велотрафик на пять-семь лет раньше, чем Алматы", - заявил велоэнтузиаст.

В пример Габченко ставит велодорожку на улице Жибек жолы, где велополоса обособлена от автомобильного трафика и пешеходов. "Велосипедисты отделены от других участников дорожного движения зелеными насаждениями, арыком, и это делает дорожку максимально безопасной и комфортной для передвижения на велосипеде", - отметил блогер. 

Также он указал на необходимость установки дополнительных знаков дорожного движения, касающихся движения велосипедистов. "Без знаков не расставлены приоритеты движения. Без знаков как водителям, так и велосипедистам, непонятно, как двигаться по улице, кто прав, а кто нет", - пояснил Габченко. "Но в целом, конечно, с появлением велополос и веломагистрали "Орбита" - Зеленый базар, я, как велосипедист, выигрываю по времени. Реально это стало быстрее и гораздо безопаснее, чем было ранее", - сообщил блогер. 

Между тем, по информации акимата, сейчас завершается капитальный ремонт улицы Жандосова от улицы Саина до поселка Таусамал с устройством велодорожек протяженностью два километра, а также улицы Жибек жолы от Кунаева до Пушкина.

Кроме того, в Алматы реализуется второй этап проекта Almaty Bike, благодаря чему уже к концу октября на улицах города будут размещены 150 дополнительных велостанций с велопарком на 1 460 велосипедов и 1 650 парковочных мест.

Напомним, что с конца 2016 в городе было размещено 50 велостанций с велопарком на 270 велосипедов. На третьем этапе развития количество станций будут расширено до 300, а велопарк - до 2 410 единиц велосипедов, что позволит охватить практически все оживленные участки города.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети