Фото Марат Абилов©
Два варианта утилизации старых авто рассматривают в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz. Первый вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау рассказал, что в настоящий момент с Национальной палатой предпринимателей обсуждается два варианта решения вопроса. "Вот этот сбор, есть два варианта: или в бюджет, как в России, - это когда вся система, не именно утилизационный сбор, а именно полностью система утилизации, которая должна заставлять, грубо говоря, владельцев, тогда когда он не прошел техосмотр, чтоб он вынужден был его (авто. - Прим. автора) утилизировать. Так вот, или в бюджет этот сбор будет выплачиваться, или в саморегулирующую организацию, как это делается в ряде европейских стран", - сказал Рау на правительственном часе в Мажилисе Парламента, посвященном вступлению Казахстана во Всемирную торговую организацию. Он рассказал, что согласно проведенным исследованиям, в нашей стране находится в эксплуатации 3,5 миллиона легковых авто, из них 2 миллиона - старше 18 лет. "Через 5 лет этих машин будет уже порядка 2,5 миллиона. Это все последствия того, что у нас была либерализация ввоза как раз б/у машин. И поэтому в любом случае мы стоим перед проблемой последующей их эксплуатации", - отметил Альберт Рау. Между тем, министр по делам экономической интеграции Жанар Айтжанова отметила, что для Казахстана введение утилизационного сбора по примеру России неприемлемо. "Что касается введения с казахстанской стороны утилизационного сбора, я хотела бы отметить, что это очень болезненный вопрос. Если мы введем утилизационный сбор в таком виде, в каком он был введен в Российской Федерации, у нас просто переговоры по вступлению в ВТО остановятся", - сказала она. Ранее Tengrinews.kz сообщал, что Казахстан может ввести ответные меры на утилизационный сбор в России.
Два варианта утилизации старых авто рассматривают в Казахстане, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Первый вице-министр индустрии и новых технологий Альберт Рау рассказал, что в настоящий момент с Национальной палатой предпринимателей обсуждается два варианта решения вопроса. "Вот этот сбор, есть два варианта: или в бюджет, как в России, - это когда вся система, не именно утилизационный сбор, а именно полностью система утилизации, которая должна заставлять, грубо говоря, владельцев, тогда когда он не прошел техосмотр, чтоб он вынужден был его (авто. - Прим. автора) утилизировать. Так вот, или в бюджет этот сбор будет выплачиваться, или в саморегулирующую организацию, как это делается в ряде европейских стран", - сказал Рау на правительственном часе в Мажилисе Парламента, посвященном вступлению Казахстана во Всемирную торговую организацию.
Он рассказал, что согласно проведенным исследованиям, в нашей стране находится в эксплуатации 3,5 миллиона легковых авто, из них 2 миллиона - старше 18 лет. "Через 5 лет этих машин будет уже порядка 2,5 миллиона. Это все последствия того, что у нас была либерализация ввоза как раз б/у машин. И поэтому в любом случае мы стоим перед проблемой последующей их эксплуатации", - отметил Альберт Рау.
Между тем, министр по делам экономической интеграции Жанар Айтжанова отметила, что для Казахстана введение утилизационного сбора по примеру России неприемлемо. "Что касается введения с казахстанской стороны утилизационного сбора, я хотела бы отметить, что это очень болезненный вопрос. Если мы введем утилизационный сбор в таком виде, в каком он был введен в Российской Федерации, у нас просто переговоры по вступлению в ВТО остановятся", - сказала она.
Ранее Tengrinews.kz сообщал, что Казахстан может ввести ответные меры на утилизационный сбор в России.