Морские кадровые агентства России (крюинговые компании) в скором времени будут обязаны страховать расходы на репатриацию моряков, попавших в беду за границей, и на выплату им материальной компенсации, сообщает "Российская газета". Такую возможность обсуждала Правительственная комиссия РФ по транспорту и связи в конце прошлой недели. Предложение изучить возможность обязательной страховки была направлена в министерство транспорта, Федеральную миграционную службу и еще ряд ведомств. В настоящее время единственным документом, защищающим моряков от возможного произвола судовладельца, является трудовой договор, заключающийся между крюинговым агентством и работодателем. На сегодня 70 процентов россиян, выезжающих на работу за рубеж, это моряки, которые трудятся на судах под иностранным флагом. Трудоустройством моряков в России занимаются 360 крюинговых агентств в 44 регионах. В прошлом году таким образом получили работу 56,32 тысячи человек, а за первое полугодие 2009 года - примерно 26 тысяч. В прессе с постоянной периодичностью появляются истории о нанятых на иностранные суда российских моряках, оказавшихся в чужих портах без воды, продовольствия и денег. Работодатели при этом не принимали никаких мер, чтобы исправить положение. Таких судов на сегодня больше сотни. Большинство из них стоит на рейде у побережий Африки, Мальты, Болгарии, Польши, Греции, Португалии. В заложниках находятся более 500 россиян. По информации Федерации профсоюзов работников морского, речного и рыболовного флота, в настоящее время на иностранных судовладельцев работают, в основном, моряки трех стран - Китая, Филиппин и России.
Морские кадровые агентства России (крюинговые компании) в скором времени будут обязаны страховать расходы на репатриацию моряков, попавших в беду за границей, и на выплату им материальной компенсации, сообщает "Российская газета". Такую возможность обсуждала Правительственная комиссия РФ по транспорту и связи в конце прошлой недели.
Предложение изучить возможность обязательной страховки была направлена в министерство транспорта, Федеральную миграционную службу и еще ряд ведомств. В настоящее время единственным документом, защищающим моряков от возможного произвола судовладельца, является трудовой договор, заключающийся между крюинговым агентством и работодателем.
На сегодня 70 процентов россиян, выезжающих на работу за рубеж, это моряки, которые трудятся на судах под иностранным флагом. Трудоустройством моряков в России занимаются 360 крюинговых агентств в 44 регионах. В прошлом году таким образом получили работу 56,32 тысячи человек, а за первое полугодие 2009 года - примерно 26 тысяч.
В прессе с постоянной периодичностью появляются истории о нанятых на иностранные суда российских моряках, оказавшихся в чужих портах без воды, продовольствия и денег. Работодатели при этом не принимали никаких мер, чтобы исправить положение. Таких судов на сегодня больше сотни. Большинство из них стоит на рейде у побережий Африки, Мальты, Болгарии, Польши, Греции, Португалии. В заложниках находятся более 500 россиян.
По информации Федерации профсоюзов работников морского, речного и рыболовного флота, в настоящее время на иностранных судовладельцев работают, в основном, моряки трех стран - Китая, Филиппин и России.