В России создадут бюджетный фонд для финансирования дорожного строительства и ремонта, пишут "Ведомости". Соответствующее решение было принято на совещании у премьер-министра России Владимира Путина. Фонд будет работать по принципу инвестиционного. Власти не исключают, что туда напрямую направят часть налогов. Есть вероятность, что средства фонда будут образованы за счет акцизов на бензин и транспортного налога, а также импортных пошлин на автомобили и шины. Регионы также смогут образовывать свои дорожные фонды. По словам сотрудника министерства транспорта, приоритетным направлением деятельности будущей структуры станет финансирование строительства и содержания бесплатных трасс. Платные дороги будет обслуживать государственная компания "Автодор". Пока источники финансирования фонда не определены, средства будут поступать из бюджета. Мнения общественности об инициативе властей разделились. Губернатор Пермского края Олег Чиркунов всецело поддерживает идею. По его мнению, "налоги надо превращать в платежи, и брать их с тех, кто пользуется дорогами". Эксперт аудиторской компании ФБК Игорь Николаев заявил: "Фонды уже существовали, дороги лучше не стали, зачем же возвращать их к жизни". Его поддержал один из чиновников, который убежден, что создание фондов увеличит скорость разворовывания средств, в связи с чем нужно будет ввести очень жесткий контроль за их использованием. В 1991 году в России уже был создан федеральный дорожный фонд, пополнявшийся за счет налоговых платежей. Спустя десять лет его расформировали. Строительство и ремонт дорого стали финансировать напрямую из бюджета. Региональные фонды были ликвидированы в 2003 году. Возродить дорожные фонды предложил российский президент Дмитрий Медведев в конце прошлого года. В начале апреля он поручил правительству максимально быстро модернизировать дорожное строительство.
В России создадут бюджетный фонд для финансирования дорожного строительства и ремонта, пишут "Ведомости". Соответствующее решение было принято на совещании у премьер-министра России Владимира Путина.
Фонд будет работать по принципу инвестиционного. Власти не исключают, что туда напрямую направят часть налогов. Есть вероятность, что средства фонда будут образованы за счет акцизов на бензин и транспортного налога, а также импортных пошлин на автомобили и шины. Регионы также смогут образовывать свои дорожные фонды.
По словам сотрудника министерства транспорта, приоритетным направлением деятельности будущей структуры станет финансирование строительства и содержания бесплатных трасс. Платные дороги будет обслуживать государственная компания "Автодор". Пока источники финансирования фонда не определены, средства будут поступать из бюджета.
Мнения общественности об инициативе властей разделились. Губернатор Пермского края Олег Чиркунов всецело поддерживает идею. По его мнению, "налоги надо превращать в платежи, и брать их с тех, кто пользуется дорогами". Эксперт аудиторской компании ФБК Игорь Николаев заявил: "Фонды уже существовали, дороги лучше не стали, зачем же возвращать их к жизни". Его поддержал один из чиновников, который убежден, что создание фондов увеличит скорость разворовывания средств, в связи с чем нужно будет ввести очень жесткий контроль за их использованием.
В 1991 году в России уже был создан федеральный дорожный фонд, пополнявшийся за счет налоговых платежей. Спустя десять лет его расформировали. Строительство и ремонт дорого стали финансировать напрямую из бюджета. Региональные фонды были ликвидированы в 2003 году. Возродить дорожные фонды предложил российский президент Дмитрий Медведев в конце прошлого года. В начале апреля он поручил правительству максимально быстро модернизировать дорожное строительство.