В Казахстане падает объем производства услуг в сфере спорта, искусства, кинематографа и шоу-бизнеса, передает Tengrinews.kz со ссылкой на портал Energyprom.kz.
В Казахстане падает объем производства услуг в сфере спорта, искусства, кинематографа и шоу-бизнеса, передает Tengrinews.kz со ссылкой на портал Energyprom.kz.
Деятельность в области спорта, организации отдыха и развлечений упала по сравнению с прошлым годом на 7,1 процента, индустрия кино и аудиозаписей - на 6 процентов, шоу-бизнес удержался на уровне стагнации - минус 0,2 процента.
Отмечается, что в 2017 и 2018 годах динамика была обратной: эти отрасли уверенно росли. Год назад, к примеру, кинематограф и звукозаписывающий сектор выросли на 41,8 процента, шоу-бизнес - на 14,5 процента. Аналитики связывают это с масштабными мероприятиями 2017 года - Универсиадой в Алматы и EXPO в столице.
По мнению экспертов, отрасли развлекательных и познавательных мероприятий сильно зависят от государственной поддержки. Госкомпании финансируют 59 процентов оказанных услуг в области творчества, искусства и развлечений. На спорт приходится 44,2 процента финансирования. А вот в научные исследования и разработки государство вкладывает только 25 процентов финансов.
Проведение масштабных познавательных и развлекательных мероприятий аналитики называют рисковым бизнесом. Успех мероприятий зависит от многих внешних факторов, в том числе погоды. Отмечается, что в Казахстане пока мало коммерческих компаний, которые готовы регулярно организовывать крупные ивенты, привлекающие туристов.
"На текущий момент уровень загрузки гостиничной инфраструктуры низкий. В первом полугодии показатель заполняемости гостиниц составил 22,3 процента. В культурных и научных центрах страны гостиницы также пустуют: в Алматы уровень их заполняемости составляет 26,5 процента, в Нур-Султане - 23,5 процента. Это ниже показателей 2017 года", - пишут специалисты.
Возможно, из-за сокращения развлекательных и познавательных мероприятий туроператоры зафиксировали падение спроса на туруслуги.
Во IІ квартале 2019 года туристы в основном предпочитали выезжать в другие страны мира по причине более развитой туристской инфраструктуры, лучшего качества обслуживания, более выгодной стоимости путевок и широкого выбора специализированных средств размещения - об этом сообщили 73 процента респондентов.