27 декабря 2012 | 13:54

В Казахстане необходимо создать авиационный полк

Роза Есенкулова Руководитель региональной сети
Военный самолет. Фото ©Даниал Окасов

Бывший вице-министр обороны Казахстана, генерал-майор Амирбек Тогусов поддерживает предложение мажилисменов о передаче всей военной авиации в одно ведомство. Тогусов, в свою очередь, предлагает создать специальный авиационный полк, который бы занялся не только проверкой технического состояния самолетов всех ведомств - МВД, МЧС, КНБ, но и обучением летного персонала. Таким мнением он поделился с корреспондентом Tengrinews.kz. Ни в МВД, ни в КНБ нет полноценных условий для содержания и обслуживания собственных самолетов, считает он. "Надо передать самолеты в Силы воздушной обороны (Вооруженных сил Казахстана. - Прим. автора) и там создать специальный авиационный полк, куда бы вошли эскадрилья МЧС, КНБ и МВД. Это как раз нормальная войсковая структура. Дело в том, что каждое министерство имеет собственные самолеты, однако упускается такой важный элемент, как обслуживание этих воздушных судов: наличие персонала, технической базы, базы по подготовке летчиков к различным погодным явлениям", - говорит Тогусов. Ни в МВД, ни в КНБ нет полноценных условий для содержания и обслуживания собственных самолетов, считает он. Одной из причин трагедии в Шымкенте собеседник называет отсутствие опыта посадки самолетов в тяжелых погодных условиях. Кроме того, говорит Тогусов, навигационная система воздушных судов устаревшая. "Ан-72 вполне надежные, они по всему миру летают, у них короткий пробег и многое другое. Но, я считаю, что аэронавигационная система этих самолетов несколько устаревшая. Для сравнения: после того самолета (разбившегося в Шымкенте АН-72. - Прим. автора) село канадское судно, в котором установлена современная навигационная система. То, что потерпевший крушение самолет не мог сесть, несколько раз делал заход, как раз говорит о плохой системе навигации", - поделился мнением Тогусов. Кроме того, экс-вице-министр считает необходимым провести переаттестацию технического и летного персонала, проверить всю технику. А на это время нужно остановить все полеты этих ведомств, говорит он. Это, конечно, длинный и затратный вариант, заключил Тогусов. Ранее сообщалось, что мажилисмен после трагедии в Шымкенте, где в авиакатастрофе погибли 27 человек, предложил передать всю военную авиацию в ведение Министерства обороны республики. Напомним, самолет Ан-72 потерпел крушение 25 декабря вечером. Он не долетел до посадочной полосы и рухнул. На борту судна было 27 человек, в том числе 20 пограничников. Их фотографии опубликовал Tengrinews.kz. Сегодня, 27 декабря, приказом Президента Казахстана объявлен национальный траур по погибшим. В этот день в СМИ запрещается транслировать развлекательные, музыкальные программы, а также рекламу. Как ранее сообщалось, семьям погибших будет оказана материальная помощь. А расшифровка бортового самописца также начнется сегодня, 27 декабря, силами казахстанских специалистов. Это не первая авиакатастрофа с военными в этом году. В Астане весной этого года разбился вертолет - погибли 4 человека.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Бывший вице-министр обороны Казахстана, генерал-майор Амирбек Тогусов поддерживает предложение мажилисменов о передаче всей военной авиации в одно ведомство. Тогусов, в свою очередь, предлагает создать специальный авиационный полк, который бы занялся не только проверкой технического состояния самолетов всех ведомств - МВД, МЧС, КНБ, но и обучением летного персонала. Таким мнением он поделился с корреспондентом Tengrinews.kz. Ни в МВД, ни в КНБ нет полноценных условий для содержания и обслуживания собственных самолетов, считает он. "Надо передать самолеты в Силы воздушной обороны (Вооруженных сил Казахстана. - Прим. автора) и там создать специальный авиационный полк, куда бы вошли эскадрилья МЧС, КНБ и МВД. Это как раз нормальная войсковая структура. Дело в том, что каждое министерство имеет собственные самолеты, однако упускается такой важный элемент, как обслуживание этих воздушных судов: наличие персонала, технической базы, базы по подготовке летчиков к различным погодным явлениям", - говорит Тогусов. Ни в МВД, ни в КНБ нет полноценных условий для содержания и обслуживания собственных самолетов, считает он. Одной из причин трагедии в Шымкенте собеседник называет отсутствие опыта посадки самолетов в тяжелых погодных условиях. Кроме того, говорит Тогусов, навигационная система воздушных судов устаревшая. "Ан-72 вполне надежные, они по всему миру летают, у них короткий пробег и многое другое. Но, я считаю, что аэронавигационная система этих самолетов несколько устаревшая. Для сравнения: после того самолета (разбившегося в Шымкенте АН-72. - Прим. автора) село канадское судно, в котором установлена современная навигационная система. То, что потерпевший крушение самолет не мог сесть, несколько раз делал заход, как раз говорит о плохой системе навигации", - поделился мнением Тогусов. Кроме того, экс-вице-министр считает необходимым провести переаттестацию технического и летного персонала, проверить всю технику. А на это время нужно остановить все полеты этих ведомств, говорит он. Это, конечно, длинный и затратный вариант, заключил Тогусов. Ранее сообщалось, что мажилисмен после трагедии в Шымкенте, где в авиакатастрофе погибли 27 человек, предложил передать всю военную авиацию в ведение
Реклама
Реклама
Министерства обороны республики. Напомним, самолет Ан-72 потерпел крушение 25 декабря вечером. Он не долетел до посадочной полосы и рухнул. На борту судна было 27 человек, в том числе 20 пограничников. Их фотографии опубликовал Tengrinews.kz. Сегодня, 27 декабря, приказом Президента Казахстана объявлен национальный траур по погибшим. В этот день в СМИ запрещается транслировать развлекательные, музыкальные программы, а также рекламу. Как ранее сообщалось, семьям погибших будет оказана материальная помощь. А расшифровка бортового самописца также начнется сегодня, 27 декабря, силами казахстанских специалистов. Это не первая авиакатастрофа с военными в этом году. В Астане весной этого года разбился вертолет - погибли 4 человека.

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram