ПОДЕЛИТЬСЯ
03 января 2016 | 16:25
В "Бек Эйр" прокомментировали отсутствие сертификата IOSA
Авиакомпания"Бек Эйр" прокомментировала сообщение Министерства по инвестициям и развитию РК о возможном приостановлении деятельности компании наравне с "Жезказган Эйр" и "Жетісу" из-за отсутствия сертификата аудита IOSA, передает корреспондент Tengrinews.kz.
ПОДЕЛИТЬСЯ
Авиакомпания"Бек Эйр" прокомментировала сообщение Министерства по инвестициям и развитию РК о возможном приостановлении деятельности компании наравне с "Жезказган Эйр" и "Жетісу" из-за отсутствия сертификата аудита IOSA, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Отметим, с 1 января 2016 года все авиакомпании Казахстана обязали проходить аудит IOSA. Аудит IOSA - это передовой гармонизированный стандарт всей мировой авиационной индустрии в области осуществления авиаперевозок и обеспечения их безопасности, базирующийся на стандартах ИКАО.
31 декабря на сайте Министерства по инвестициям и развитию Казахстана был опубликован пресс-релиз, в котором говорилось об отсутствии сертификата у авиакомпании "Бек Эйр".
"КГА неоднократно направлял письма в авиакомпании о необходимости получения сертификата IOSA до конца 2015 года и предоставления соответствующей информации о статусе его получения. Однако на сегодняшний день авиакомпании "Бек Эйр", "Жезказган Эйр" и "Жетісу" не имеют сертификат IOSA. Данными авиакомпаниями работы по прохождению аудита IOSA не проводятся. По состоянию на декабрь 2015 года данные авиакомпании выполняют регулярные рейсы по 21 внутреннему маршруту, на которых осуществляют рейсы другие казахстанские авиакомпании. Таким образом, в случае приостановления полетов данных авиакомпаний, регулярные рейсы данных авиакомпаний будут выполняться другими авиакомпаниями", - отмечалось в сообщении министерства.
В связи с данным сообщением, авиакомпания распространила информационный бюллетень, в котором говорится, что к авиакомпании "Бек Эйр" данные ограничения неприменимы, по крайней мере, до 24 ноября 2017 года.
Ниже в авиакомпании привели причины, по которым к ним неприменимы данные ограничения. Как объясняют в "Бек Эйр", в пункте 1 статьи 37 Закона Республики Казахстан № 213-I от 24 марта 1998 года "О нормативно-правовых актах" указано, что "Действие нормативно-правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие". В то же время известно, что требование о наличии сертификата о прохождении аудита IOSA, согласно Правилам допуска авиакомпаний к выполнению регулярных внутренних коммерческих воздушных перевозок, утвержденных Приказом и.о. министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан №352 от 27 марта 2015 года, введено в действие с 1 января 2016 года.
"Вместе с тем, в ноябре 2015 года авиакомпания "Бек Эйр" от Комитета гражданской авиации получила Сертификат эксплуатанта воздушных судов и соответствующие эксплуатационные спецификации (специальные положения) к нему, которые дают право осуществлять регулярные рейсы до 24 ноября 2017 года. В этой связи авиакомпания "Бек Эйр" информирует, что на законных основаниях будет и далее выполнять рейсы согласно заявленному расписанию вплоть до 24 ноября 2017 года", - подчеркивается в сообщении.
Кроме того, в авиакомпании отметили, что за время, имеющееся до 24 ноября 2017 года, авиакомпания "Бек Эйр" будет добиваться отмены вышеуказанных противозаконных Правил допуска авиакомпаний к регулярным внутренним коммерческим воздушным перевозкам в судебном порядке.
Сегодня на сайте авиакомпании вновь появилась информация, где было отмечено, что аудит должны проводить иностранные специалисты из IATA, что влечет дополнительные затраты, более чем в 1,5 миллиона долларов США, которые обязательно скажутся на стоимости авиабилетов.
Показать комментарии
Читайте также