В Мажилисе Парламента Казахстана работают над новым проектом закона "О внесении изменений в Закон Республики Казахстан "О дорожном движении". В рамках этого, рабочей группе поступило предложение узаконить перевозку детей на велосипедах. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал депутат Мейрам Бегентаев.
В Мажилисе Парламента Казахстана работают над новым проектом закона "О внесении изменений в Закон Республики Казахстан "О дорожном движении". В рамках этого, рабочей группе поступило предложение узаконить перевозку детей на велосипедах. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал депутат Мейрам Бегентаев.
Сейчас действующие правила дорожного движения запрещают перевозку пассажиров водителям мопеда и велосипеда. Депутаты предлагают разрешить велосипедистам перевозить пассажиров, в частности детей до семи лет. Однако при этом велосипед должен быть оборудован дополнительным сиденьем и подножками.
Кроме этого, предлагается обязать велосипедистов до 14 лет передвигаться только по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Сейчас, согласно ПДД, все велосипедисты должны ездить исключительно по проезжей части дороги либо по велодорожкам. "Учитывая, что сейчас в Казахстане практически нет велодорожек, формально, в соответствии с правилами, дети должны выезжать на проезжую часть, что создает угрозу для их здоровья и жизни". Также депутаты предлагают разрешить велосипедистам передвигаться по выделенным полосам для общественного транспорта. Однако только в тех случаях, когда эти спецполосы находятся справа.
Кроме этого, рабочая группа законопроекта "О внесении изменений в Закон Республики Казахстан "О дорожном движении" рассматривает возможность разрешить трамвайным паркам брать на работу водителей с 21 года и имеющим стаж вождения до трех лет. "Сейчас к управлению трамваев допускаются лица, достигшие 25-летнего возраста и имеющие стаж вождения не менее пяти лет. Однако предприятия городского рельсового транспорта испытывают сильную нехватку кадров. Зачастую к ним приходят трудоустраиваться люди, не имеющие пятилетнего опыта работы", - пояснил депутат Бегентаев.
Участники рабочей группы также рассматривают предложение разрешить выходить пассажирам автобуса в тех случаях, когда полицейский останавливает общественный транспорт. "От граждан поступало много жалоб по этому поводу. Жители пишут, что вот так остановят полицейские автобус, водитель убежит минут на 20-30, а пассажиры сидят в душном салоне. Нельзя выйти, воздухом подышать, в туалет сходить. Мы хотим эту нормы видоизменить. Представитель полиции должен подойти и либо дать разрешение пассажирам выйти, либо запретить. Вдруг у правоохранительных органов мероприятия проводятся", - объяснила руководитель рабочей группы, депутат Галина Баймаханова.
По ее словам, сейчас депутаты рассматривают более 80 изменений или дополнений в Закон "О дорожном движении". "Очень много хороших, конкретных норм. Но мы должны их все обработать и посмотреть, как это укладывается в действующий закон. (...) Это нормальная практика. Это процесс улучшения законов. Должен проводиться постоянный мониторинг законов. Необходимо знать реакцию общества на отдельные нормы закона. И необходимо быстро реагировать на это", - добавила Баймаханова. Напомним, новый Закон "О дорожном движении" вступил в силу 20 октября 2014 года.