ПОДЕЛИТЬСЯ
06 сентября 2013 | 16:51
При увеличении налога на авто казахстанцы пересядут на пикапы
При увеличении налога на легковые авто казахстанцы пересядут на пикапы. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал президент АКАБ Андрей Лаврентьев. Обсуждение повышения налога началось в июле 2013 года, когда министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев предложил с января 2014 года увеличить налоговую ставку для легковых автомобилей с объемом двигателя свыше 3000 до 4000 кубических сантиметров включительно. Таким образом, если сегодня автовладельцы с объемом авто от 3000 до 4000 кубических сантиметров платят 15 МРП, то проект закона предусматривает такое увеличение: свыше 3000 до 3200 включительно - 35 МРП; свыше 3200 до 3500 включительно - 46 МРП; свыше 3500 до 4000 включительно - 66 МРП. Лаврентьев объяснил, что пикапы частично относятся к грузовым автомобилям, в связи с чем налоговые исчисления у них производятся по другой схеме. "Возможно, часть людей задумается и пересядет с больших джипов на пикапы. Основная причина будет в повышении налога. Единственным ограничительным фактором будут достаточно высокие таможенные пошлины на такие авто. Не думаю, что переход с внедорожников на пикапы будет массовым, но какая-то тенденция все-таки будет. Хотя, я и думаю, что она будет минимальной. В любом случае, рынок пикапов будет расти", - заявил собеседник. Рассуждая о возможном изменении налога на легковые авто, Лаврентьев считает, что налог стоило бы включить в стоимость бензина - "так будет более рационально". "В этом вопросе, я думаю, нужно еще раз провести экспертизу, и подумать об оплате налога не от объема двигателя, а от количества реально-нанесенного ущерба дорожному покрытию и экологии. Я имею в виду оплаты налога по ставке бензина. (...) При такой системе все будет достаточно прозрачно. Каждый человек будет видеть на чеке, сколько он заплатил в дорожный фонд", - сказал эксперт. По его словам, автомобили, обладающие маленьким объемом, это основная масса в республике, которая ездит достаточно много. И вот эти автомобили, по мнению Лаврентьева, наносят гораздо больший урон экологии и дорожному покрытию, чем немногочисленные большие джипы. Эксперт также прогнозирует, что в случае введения новой налоговой ставки, цены на автомобили с большим объемом двигателя начнут падать. "Налоги все-таки достаточно большие, а после кризисов 2007 и 2008 годов наше население "отрезвело". Сейчас человек, пришедший в салон за большим, дорогим авто, все равно спрашивает: имеется ли аналогичная модель, но с меньшим объемом", - добавил он. Напомним, ранее председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков высказывал предположение о том, что предложение об увеличение в 4,5 раза налога на авто с большим объемом двигателя могут лоббировать отечественные автопроизводители. Эксперт не отрицает, что во многих странах налоги на авто с большим объемом - высокие. Однако, также как и Лаврентьев, он считает, что Казахстану стоит обратить внимание на систему налогообложения, при которой налог на авто включен в стоимость бензина.
ПОДЕЛИТЬСЯ
При увеличении налога на легковые авто казахстанцы пересядут на пикапы. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал президент АКАБ Андрей Лаврентьев. Обсуждение повышения налога началось в июле 2013 года, когда министр экономики и бюджетного планирования Ерболат Досаев предложил с января 2014 года увеличить налоговую ставку для легковых автомобилей с объемом двигателя свыше 3000 до 4000 кубических сантиметров включительно. Таким образом, если сегодня автовладельцы с объемом авто от 3000 до 4000 кубических сантиметров платят 15 МРП, то проект закона предусматривает такое увеличение: свыше 3000 до 3200 включительно - 35 МРП; свыше 3200 до 3500 включительно - 46 МРП; свыше 3500 до 4000 включительно - 66 МРП. Лаврентьев объяснил, что пикапы частично относятся к грузовым автомобилям, в связи с чем налоговые исчисления у них производятся по другой схеме. "Возможно, часть людей задумается и пересядет с больших джипов на пикапы. Основная причина будет в повышении налога. Единственным ограничительным фактором будут достаточно высокие таможенные пошлины на такие авто. Не думаю, что переход с внедорожников на пикапы будет массовым, но какая-то тенденция все-таки будет. Хотя, я и думаю, что она будет минимальной. В любом случае, рынок пикапов будет расти", - заявил собеседник. Рассуждая о возможном изменении налога на легковые авто, Лаврентьев считает, что налог стоило бы включить в стоимость бензина - "так будет более рационально". "В этом вопросе, я думаю, нужно еще раз провести экспертизу, и подумать об оплате налога не от объема двигателя, а от количества реально-нанесенного ущерба дорожному покрытию и экологии. Я имею в виду оплаты налога по ставке бензина. (...) При такой системе все будет достаточно прозрачно. Каждый человек будет видеть на чеке, сколько он заплатил в дорожный фонд", - сказал эксперт. По его словам, автомобили, обладающие маленьким объемом, это основная масса в республике, которая ездит достаточно много. И вот эти автомобили, по мнению Лаврентьева, наносят гораздо больший урон экологии и дорожному покрытию, чем немногочисленные большие джипы. Эксперт также прогнозирует, что в случае введения новой налоговой ставки, цены на автомобили с большим объемом двигателя начнут падать. "Налоги все-таки достаточно большие, а после кризисов 2007 и 2008 годов наше население "отрезвело". Сейчас человек, пришедший в салон за большим, дорогим авто, все равно спрашивает: имеется ли аналогичная модель, но с меньшим объемом", - добавил он. Напомним, ранее председатель Независимого автомобильного союза (НАС) Эдуард Эдоков высказывал предположение о том, что предложение об увеличение в 4,5 раза налога на авто с большим объемом двигателя могут лоббировать отечественные автопроизводители. Эксперт не отрицает, что во многих странах налоги на авто с большим объемом - высокие. Однако, также как и Лаврентьев, он считает, что Казахстану стоит обратить внимание на систему налогообложения, при которой налог на авто включен в стоимость бензина.
Показать комментарии
Читайте также