В Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана обратились к казахстанцам, получившим уведомление об утечке персональных данных из-за микрокредитной организации, передает корреспондент Tengrinews.kz.
В Министерстве цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана обратились к казахстанцам, получившим уведомление об утечке персональных данных из-за микрокредитной организации, передает корреспондент Tengrinews.kz.
"В случае если Вам пришло уведомление о том, что ваши личные данные утекли, при этом Вы не являетесь клиентом МФО "Займер" и не давали своего согласия на доступ к Вашим персональным данным, следует пожаловаться в Комитет информационной безопасности МЦРИАП РК для дальнейшего выяснения ситуации. Это необходимо для вашей безопасности", - сообщила официальный представитель Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Казахстана Альбина Атен.
Напомним, что некоторые казахстанцы стали получать предупреждения, что их данные оказались в утекшей базе zaimer.kz. При этом предупреждения получили даже те, кто никогда не пользовался услугами и не являлся клиентами микрофинансовой организации zaimer.kz (ТОО "МФО "Робокэш.кз"). Уведомления приходят в приложении EgovMobile.
5 марта 2024 года Государственной технической службой (ГТС) обнаружена утечка более 2 миллионов персональных данных казахстанцев. Тогда сообщалось, что они являются "клиентами микрофинансовой организации zaimer.kz (ТОО "МФО "Робокэш.кз")".
В Министерстве цифрового развития напоминают, что за нарушение требований законодательства о персональных данных и их защите предусмотрена административная, а также уголовная ответственность.
Со своей стороны МЦРИАП рекомендует:
- посредством веб-портала "электронного правительства" или мобильного приложения EgovMobile установить добровольный отказ от получения займа;
- если поступил звонок якобы от сотрудников банка, то сразу прервите разговор и можете позвонить в банк напрямую по официальным контактным данным;
- не сообщайте SMS-код для подтверждения совершаемой операции (платежи, перевод и т.д.);
- не сообщайте пароли от своего личного кабинета в интернет-банкинге;
- не сообщайте CVV/CVC код на обратной стороне вашей банковской карты;
- не устанавливайте сторонние мобильные приложения, в том числе приложения удаленного доступа к устройствам;
- используйте уникальные и сложные пароли для финансовых аккаунтов;
- включите двухфакторную аутентификацию для дополнительной защиты;
- будьте осторожны при открывании вложений в электронной почте, особенно если они приходят от незнакомых отправителей;
- избегайте посещения подозрительных интернет-ресурсов (сайтов);
- не предоставляйте личную информацию на ненадежных ресурсах;
- осуществляйте мониторинг финансовых операций.
Наши новости теперь в WhatsApp! Подписывайтесь на наш канал в самом популярном мессенджере