РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
17 мая 2021 | 11:22

Уникальный проект в формате TikTok запустили казахстанские учителя

ПОДЕЛИТЬСЯ

Первый масштабный образовательный проект в Казахстане в новом формате запустили молодые казахстанские учителя. Они погружают зрителей в мир знаний через современный формат видеороликов в TikTok и Instagram, передает Tengrinews.kz.


Первый масштабный образовательный проект в Казахстане в новом формате запустили молодые казахстанские учителя. Они погружают зрителей в мир знаний через современный формат видеороликов в TikTok и Instagram, передает Tengrinews.kz.

Проект Jump2Mars стартовал 12 апреля, в День космонавтики, с анимационного ролика об Илоне Маске. Авторы проекта пошутили, что знаменитый миллиардер наконец-то добирается до Красной планеты, но обнаруживает, что Марс уже колонизирован казахстанцами.

@jump2mars

Как тебе такое, Илон Маск? Поехали! Увидимся на Марсе! ??? ? ##jump2mars ##jumptomars ##education ##elonmusk ##spacex

♬ оригинальный звук - jump2mars

Автор и идейный вдохновитель Jump2Mars - учредитель общественного фонда Montessori Qazaqstan, один из основателей проектов ER-BATYR и I-BALAQAI Ерулан Кусаинов.

"Зачастую взрослые не знают и не понимают своих детей-подростков. А для детей мы - взрослые - уже не являемся авторитетом. Они живут в своем мире, а мы им пытаемся навязать свой мир, который безнадежно устарел.

В феврале этого года я узнал об учителе, который преподает химию в TikTok. Сразу же встретился с ним и предложил следующую схему: с меня организация и управление проектом, а его задача - помогать учителям работать над контентом и служить примером", - делится он.

Ерулан Кусаинов отмечает три ключевые цели проекта:

"Первая цель - вызвать интерес у ребят. Чтобы они посмотрели на предмет другими глазами. Если в свое время в школе их заставляли все заучивать, то тут им объясняют и показывают другой подход. А это в свою очередь может перерасти в более углубленное изучение предмета.

Вторая цель - показать другим педагогам в Казахстане, что можно преподавать по-разному. Необязательно, чтобы все занимались в TikTok, мы лишь показали пример, как можно находить новые способы общения с детьми. Важно быть с ними на одном уровне. Нельзя разговаривать с детьми, смотря на них сверху вниз.

Третья цель - чтобы государство в лице Министерства образования и других увидело, что нужно и можно меняться. Проект Jump2Mars - яркий пример того, когда новое помогает добиться результата".

Ерулан Кусаинов считает, что выстраивать систему образования нужно вокруг ребенка, создавать для него благоприятную среду для развития. И учителя должны стать их гидами в мир знаний.

"Образование должно следовать за технологиями и учитывать современные особенности детей. Мы должны принять, что дети зачастую учат нас, а не наоборот.
Ведь именно в своей неординарности, стремлении познать новое и чистоте намерений дети являются учителями для нас, взрослых", - подчеркивает он.

@jump2mars

Встречайте сенсеев Jump 2 Mars! ##J2M ##avatar ##химия ##физика ##английский ##математика

♬ оригинальный звук - jump2mars

В состав команды Jump2Mars вошли победитель проекта "100 новых лиц Казахстана", преподаватель химии Улан Усенов, выпускник НИШ и преподаватель физики Бисултан Омирбаев и преподаватель английского языка Джангир Коржумбаев.

Улан Усенов отмечает интерес со стороны юных казахстанцев.

"Дети сами по себе очень эрудированны. Будучи любознательными, они быстро впитывают информацию и, в сравнении со взрослыми, гораздо легче воспринимают новые знания. На данный момент мы преподаем все в TikTok, дублируя контент в Instagram. И, глядя на естественный прирост и комментарии зрителей, мы понимаем, что движемся в правильном направлении", - говорит он.

Улан Усенов

"Это не коммерческий проект. Началом стал Улан, который на личном примере демонстрировал в своем TikTok, что можно преподавать химию интересно. Быть ближе к ученикам, объясняя предмет, к примеру, через аниме. Так появилась идея сделать это в более масштабном формате. Пока у нас 4 предмета: математика, физика, химия и английский", - делится Джангир Коржумбаев. 

Джангир Коржумбаев 

"Мы не идем по учебнику, а лишь стараемся показать, что изучение обычных школьных предметов может быть и должно быть интересно. Сегодня дети проводят очень много времени в TikTok, и мы не можем с этим бороться. Но нам, взрослым, можно к этому правильно адаптироваться. Если есть аудитория, почему бы не выкладывать полезный контент? Надеемся, что, посмотрев на наш пример, учителя вдохновятся на участие в проекте и попробуют что-то новое", - добавил педагог.

"Проект Jump2Mars - это про любовь к образованию", - отмечает педагог-физик Бисултан Омирбаев. "Я не понаслышке знаю, что TikTok - настоящий таймкиллер, дети могут часами залипать, смотря развлекательный контент. Но чаще всего он бессмысленный. Учитывая все это, зародилась идея создать образовательный аккаунт на этой платформе, чтобы как-то повлиять на наше поколение. Мы хотим плавно перенаправить внимание детей на обучение. И, говоря о моей личной цели, я хочу показать детям, что обучение - это не только про школу".

Бисултан Омирбаев 

На своих страницах команда освещает исторические факты об известных деятелях, публикует викторины в научно-популярном жанре, размещает тесты для подготовки к ЕНТ на двух языках и проводит конкурсы с розыгрышем призов. Также учителя затрагивают актуальные темы: проблемы экологии, вакцинации и другие.

Видео набирают наибольшее количество комментариев и просмотров. Так, ролик про вакцину собрал более 150 000 просмотров за сутки, цикл роликов об экологии – 90 000 просмотров. В целом за первый месяц просмотры видеороликов на странице в TikTok составили свыше 900 000. 

На данный момент аудиторию проекта составляют школьники и студенты, также к обсуждению под видео подключаются родители и педагоги.

Как отмечают организаторы, частью проекта может стать каждый учитель Казахстана, готовый работать в современном формате. Свою заявку можно отправить на почту Jump2marss@gmail.com

Подписывайтесь на Instagram- и TikTok-страницы проекта.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети