Житель Уральска Айвар Хуспанов собирает уникальные вездеходы, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Житель Уральска Айвар Хуспанов собирает уникальные вездеходы, передает корреспондент Tengrinews.kz.
Машины выполняют десятки функций - от уборки снега до спасения людей в чрезвычайных ситуациях. Детища Айвара легко преодолевают любое бездорожье, максимально просты в эксплуатации и могут проникнуть в самые труднодоступные места.
Начинал талантливый инженер-механик с аэроботов. Это специальные лодки, которые могут "ходить" и сквозь заросли камыша, и по мелководью, и по снегу, и через болото, развивая при этом скорость свыше 70 километров в час.
Дальше - больше. Айвар собрал уникальный гусеничный модуль под "Ниву". По сути, это приставка к машине, которая позволяет использовать ее как тягач или технику для очистки снега. Изобретения Хуспанова особо ценятся в сельской местности, поскольку там сплошь и рядом бездорожье, перед которым порой оказываются бессильны даже внедорожники.
Последнее на сегодняшний день изобретение Айвара, которое он сконструировал вместе с напарником Павлом Сибилевым, - так называемый плавающий снегоболотоход. Из названия понятно, что техника способна передвигаться как по непролазным сугробам, так и в болотистой местности. Уникальность данной модели в том, что она давит на поверхность в несколько раз меньше, чем среднестатистический человек. Гусенично-колесный вездеход может развивать скорость до 35 километров в час.
"Эту машину практически невозможно сломать, ее запас прочности доведен до максимума. Мы не жалели металла на ее изготовление, поэтому надежность не вызывает сомнений. На этом вездеходе можно и на рыбалку поехать, и транспортировать любой груз по любым дорогам, и проникать в труднодоступные места, куда не доберется другая техника. Поэтому мои изобретения могут быть очень полезными для служб ЧС, чтобы, к примеру, найти потерявшихся путников в заснеженном лесу. Прикрепляешь дополнительное оборудование - и используй в разном качестве. Все максимально просто и при этом максимально эффективно", - говорит Айвар.
Еще одно несомненное преимущество данной модели в том, что если сядет аккумулятор, завести вездеход можно вручную. Стоимость вездехода в базовой комплектации составляет 1,5 миллиона тенге. Это значительно дешевле иностранных аналогов. А если заказчик пожелает добавить стекла, утеплить кабину, увеличить мощность двигателя и так далее, цена, соответственно, будет выше, отмечает автор изобретения.
Сейчас техника уральца востребована и используется как в его родной области, так и в Атырау и других регионах. Кстати, сейчас Айвар "колдует" над еще одним вездеходом, который выполняет необычную функцию - прокладывает лыжню.