19 мая 2011 | 10:30

Укшебаев объяснил дороговизну вагонов алматинского метро

©Роза Есенкулова

Вагоны южнокорейской компании Hyundai сделаны специально под алматинское метро, этим и объясняется их высокая стоимость. Об этом передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на пресс-конференцию с директором КГП "Метрополитен" Муратом Укшебаевым. "В 2007 году был проведен тендер на поставку подвижных составов для алматинского метрополитена, - говорит он. - В нем участвовали четыре компании - российская "Метровагонмаш", германский Siemens, южнокорейская Hyundai и казахстанская "Казэнергоинжиниринг". Победителем тендера признана компания Hyundai. Соотношение технических и ценовых характеристик у этой компании было наиболее оптимальным". По словам Укшебаева, Hyundai оказалась единственной компанией, которая согласилась построить вагоны, соответствующие требованиям алматинского метрополитена. "Наши тоннели диаметром 5,1 метра были рассчитаны с самого начала под российские вагоны, - продолжает он. - Поэтому перед нами стоял выбор: либо купить серийные российские вагоны, которые не соответствуют многим современным техническим требованиям, либо выбрать того производителя, который будет их строить специально "под нас". Напомним, алматинское метро запустят в декабре 2011 года. Аким города Ахметжан Есимов принял участие в тестовом запуске метро, который состоялся в октябре прошлого года. В этом году он также проехал все семь станций.

ПОДЕЛИТЬСЯ
Вагоны южнокорейской компании Hyundai сделаны специально под алматинское метро, этим и объясняется их высокая стоимость. Об этом передает корреспондент Tengrinews.kz со ссылкой на
Реклама
Реклама
пресс-конференцию с директором КГП "Метрополитен" Муратом Укшебаевым. "В 2007 году был проведен тендер на поставку подвижных составов для алматинского метрополитена, - говорит он. - В нем участвовали четыре компании - российская "Метровагонмаш", германский Siemens, южнокорейская Hyundai и казахстанская "Казэнергоинжиниринг". Победителем тендера признана компания Hyundai. Соотношение технических и ценовых характеристик у этой компании было наиболее оптимальным". По словам Укшебаева, Hyundai оказалась единственной компанией, которая согласилась построить вагоны, соответствующие требованиям алматинского метрополитена. "Наши тоннели диаметром 5,1 метра были рассчитаны с самого начала под российские вагоны, - продолжает он. - Поэтому перед нами стоял выбор: либо купить серийные российские вагоны, которые не соответствуют многим современным техническим требованиям, либо выбрать того производителя, который будет их строить специально "под нас". Напомним, алматинское метро запустят в декабре 2011 года. Аким города Ахметжан Есимов принял участие в тестовом запуске метро, который состоялся в октябре прошлого года. В этом году он также проехал все семь станций.

Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram