РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
02 апреля 2021 | 07:36

Ужесточить требования для курьеров на мопедах предложил эксперт

Шокан Алхабаев Старший корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Иллюстративное фото:elements.envato.com Иллюстративное фото:elements.envato.com

В последнее время в Алматы участились аварии с участием работников службы доставки, которые передвигаются на мопедах. В одном случае курьер сбил детскую коляску с младенцем внутри, а другое ДТП закончилось трагедией. Эти и другие события начали вызывать недовольство со стороны казахстанцев. Они предлагают ужесточить требования к курьерам и повысить ответственность при эксплуатации мопедов. О том, как это можно сделать, корреспонденту Tengrinews.kz рассказал известный казахстанский автоэксперт и активист Арсен Шакуов.


В последнее время в Алматы участились аварии с участием работников службы доставки, которые передвигаются на мопедах. В одном случае курьер сбил детскую коляску с младенцем внутри, а другое ДТП закончилось трагедией. Эти и другие события начали вызывать недовольство со стороны казахстанцев. Они предлагают ужесточить требования к курьерам и повысить ответственность при эксплуатации мопедов. О том, как это можно сделать, корреспонденту Tengrinews.kz рассказал известный казахстанский автоэксперт и активист Арсен Шакуов.

По словам специалиста, в Казахстане назрела ситуация, когда нужно приводить в порядок регистрацию моторизированных транспортных средств, то есть мопедов. Он отметил, что на данный момент владельцы такого транспорта пользуются им без госномера и водительского удостоверения. Соответственно, ответственности при ДТП и других случаях никто не несет.

"Водители мопеда являются участниками дорожного движения, как и водители других транспортных средств. Так как транспортное средство - это источник повышенной опасности, то мопеды должны проходить регистрацию в органах МВД. Потому что сейчас без регистрации можно эксплуатировать даже технически неисправные мопеды, катаясь на них без водительских прав, так как таких водителей невозможно привлечь к ответственности. Они катаются без госномера, и камеры их не фиксируют. Такие водители сейчас неинтересны сотрудникам полиции. Что с них возьмешь: прав не лишишь и штрафом не обложишь", - сказал Шакуов.

Автоэксперт отметил, что при нынешнем положении дел на мопедах катаются даже 14-летние подростки. Причем эксплуатация происходит без шлема и других защитных средств.

Что касается курьеров службы доставки, то здесь Арсен Шакуов предлагает таким работникам запретить пользоваться мопедами. Он сообщил, что все службы доставки еды, которые работают в Казахстане, придерживаются стратегии устойчивого развития. Она подразумевает использование немоторизированных транспортных средств.

"Эти сервисы по доставке имеют стратегию развития, в которую включено сохранение природы и подобные вещи. Соответственно, они советуют своим курьерам пользоваться велосипедами, самокатами или доставлять заказ пешком. Цель заключается в том, чтобы человек работал на своей зоне и обслуживал свой район. Это такая работа в быстром режиме. А у нас в погоне за доходами любят брать заказ с одного конца города и доставлять его в другой, преодолевая километровые расстояния", - добавил специалист.

В этой связи Шакуов предлагает всем курьерам перейти на иные виды транспорта, кроме мопеда. Потому что Алматы, по его мнению, стремится к развитию устойчивого транспорта.

"Но здесь опять-таки начнется коллапс с теми, кто эксплуатирует велосипеды и другой подобный транспорт", - рассказал он.

Тем не менее эксперт надеется, что если даже курьеры не захотят пересаживаться со своих мопедов, то порядок на дорогах установится благодаря так называемой эволюции.

"Несколько лет назад в Алматы наблюдался бум с использованием электросамокатов. Мы видели различные ДТП с их участием. Но потом началась эволюция развития с использованием такого транспорта. И сейчас люди начали умнеть и стараться не попадать в такие ситуации. Однако нарушения ПДД продолжают совершать водители мопедов и скутеров. И мы будем еще какое-то время наблюдать подобные вещи. А потом общество, я надеюсь, модернизируется и научится пользоваться таким видом транспорта", - рассказал он.

Напомним, в середине марта в Алматы водитель на мопеде врезался в коляску с ребенком. Мужчина, одетый в одежду курьерской службы, скрылся с места аварии. Позже выяснилось, что в результате наезда малыш пострадал и был доставлен в детскую больницу, но потом его выписали.

После наезда на женщину с коляской в МВД обратились к водителям мопедов. По данным ведомства, водители мопедов являются участниками дорожного движения и на них распространяются правила дорожного движения. Кроме того, в правилах предусмотрены дополнительные требования к движению таких транспортных средств.

Отметим, что после этого в конце марта произошла еще одна авария с участием курьера на мопеде. Водитель скутера вместе с пассажиром выехал на красный свет и столкнулся с Toyota. В результате ДТП пассажира доставили в больницу, где он скончался.

Внимание! На видео присутствует ненормативная лексика!

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Tengrinews.kz также есть в Aitu! Добавляйтесь к нам!

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети