Казахстанские водители-дальнобойщики жалуются на коллег из России и Беларуси. Из-за них, как утверждают в казахстанских транспортных компаниях, ждать разрешения на въезд в страны Европы теперь приходится очень долго. Об этом говорится в сюжете телеканала КТК, передает Tengrinews.kz.
Казахстанские водители-дальнобойщики жалуются на коллег из России и Беларуси. Из-за них, как утверждают в казахстанских транспортных компаниях, ждать разрешения на въезд в страны Европы теперь приходится очень долго. Об этом говорится в сюжете телеканала КТК, передает Tengrinews.kz.
"Одна из самых насущных проблем у нас - это бланки разрешений для въезда в европейские страны. Дефицит перешел практически в отсутствие этих бланков. С того года разрешили ставить на учет белорусским и российским компаниям. Они поставили по численности половину парка, сколько у нас машин осталось в Казахстане. И на общих основаниях получают, опять же, эти бланки разрешения", - рассказал директор транспортной компании Алексей Авдонченков.
В Союзе международных автомобильных перевозчиков заявили, что в полную силу сейчас не могут работать больше 400 компаний. Теперь им приходится перевозить грузы преимущественно по Казахстану. Хотя официально они могут въезжать еще в 43 страны. Дальнобойщики просят максимально сократить срок выдачи разрешений.
Еще один момент, который возмущает казахстанских перевозчиков, - это снятие запрета на "перецепку" для российских и белорусских компаний.
"Польская компания, например, берет груз из третьей страны - из Франции. Везет его до белорусской границы и отдает свой полуприцеп не казахстанскому перевозчику, а отдает белорусу. А белорус везет дальше груз до Казахстана. Вот это - "перецепка". Почему именно польская компания не отдает этот прицеп Казахстану? Мы лишаемся работы. То есть у нас воруют работу транспортную", - заявил президент Союза международных автомобильных перевозчиков РК Махсат Сактаганов.