10 декабря 2018 | 12:29

Цифровизация в Казахстане: депутата возмутило подорожание телеграмм

Мейирим Смайыл руководитель спецпроектов Tengrinews.kz
Фотоколлаж ©Tengrinews.kz

Депутат Мажилиса Ирина Аронова возмутилась подорожанием услуг по отправке телеграмм для населения в 169 раз. В АО "Казахтелеком" попытались объяснить депутатам, почему людям не нужны телеграммы с появлением WhatsApp, передает корреспондент Tengrinews.kz.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Депутат Мажилиса Ирина Аронова возмутилась подорожанием услуг по отправке телеграмм для населения в 169 раз. В АО "Казахтелеком" попытались объяснить депутатам, почему людям не нужны телеграммы с появлением WhatsApp, передает корреспондент Tengrinews.kz.

При обсуждении цифровизации услуг в Казахстане депутаты подняли вопрос отправки населением телеграмм.

Реклама
Реклама

"Сейчас, конечно, мы общаемся по телефону, по электронной почте, но не всем доступна электронная почта, не всегда нас выручает телефонная связь. С недавних пор услуга по приему-отправке телеграмм передана в АО "Казахтелеком", и стоимость услуги в разы увеличилась. Если ранее стоимость одного слова телеграммы для юридических лиц составляла 4 тенге, сейчас одно слово телеграммы стоит 675 тенге, что в 169 раз превышает прежнюю стоимость. Для физических лиц с января этого года эта услуга вообще отсутствует", - возмутилась депутат.

По ее словам, при отправке телеграммы, содержащей около 40 слов, стоимость составила свыше 30 000 тенге, что практически соразмерно минимальной заработной плате.

"Кроме этого, существуют еще некоторые телеграфные сборы, стоимость которых превышает 2000 тенге. С чем связано такое повышение тарифной политики? Ведь при таких ценах услуга станет недоступна", - обратилась Аронова к представителям компании.

Председатель правления АО "Казахтелеком" Куанышбек Есекеев уточнил, что содержать телеграф и оказывать услуги отправки телеграмм невыгодно.

"В основном используются SMS, у каждого есть сотовые телефоны, они и стоят меньше, и по количеству слов не ограничены. Не говоря о том, что большая часть пользуется WhatsApp. Эта услуга стала в эксплуатации экономически неэффективной. (...) Содержание для нас телеграфа, телеграмм составляет около полумиллиарда тенге, а доходы, которые мы получаем, даже с учетом увеличения, составляют 39 миллионов тенге. Институт телеграфа практически перестал существовать", - объяснил Есекеев.

"Не могу с вами не согласиться в части глобальной цифровизации, которая подразумевает динамичный рост потребностей на современные услуги передачи данных. Что касается услуг телеграфной связи, которая пользовалась спросом до начала 90-х, то в Индии, например, отказались от передачи телеграмм еще в 2003 году, в Нидерландах - в 2004 году. Это понятно. Текущий уровень развития технологий позволяет осуществлять передачу информации в тысячи раз быстрее. Мы отслеживали динамику значительного снижения спроса на услуги телеграфной связи с 2015 года, объем которой до 2017 года на сегменте физических лиц снизился более чем в два раза, на сегменте юридических лиц - более чем в шесть раз", - добавил Куанышбек Есекеев.

Он также подчеркнул, что для "Казахтелекома", коммерческой компании, рентабельность предоставления данной услуги составила минус 92 процентов, что не подразумевает ее развития.

"Данная статистика усугубляется еще и наличием на телеграфных сетях морально устаревшего и исчерпавшего срок службы оборудования, а также отсутствием технической поддержки и запасных частей. Еще один проблемный вопрос - доставка, от которой почтовые организации, ввиду убыточности, отказываются", - отметил глава компании.

В связи со всем перечисленным, по его словам, услуги телеграфной связи физическим лицам с 1 января текущего года не предоставляются. Для юридических лиц тарифы были изменены с 1 июля 2018 года.


Показать комментарии
Читайте также
Реклама
Реклама
Join Telegram