РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
29 декабря 2011 | 18:23

Центральная мечеть Алматы отвечает на интересные вопросы мусульман

Владимир Прокопенко Корреспондент

ПОДЕЛИТЬСЯ

Скриншот сайта meshet.kz Скриншот сайта meshet.kz

Информационный портал Tengrinews.kz собрал ответы на самые часто задаваемые вопросы имаму на сайте Центральной мечети Алматы. В свете последних событий на западе Казахстана посетители ресурса интересовались мнением представителей духовенства по поводу забастовки граждан в Жанаозене и трагических событий в Атырау. Центральная мечеть Алматы ответила, что не является политической организацией. "На нас лежит ответственность за распространение исламских знаний, чем мы и занимаемся. А за ситуацию в Жанаозене несут ответственность совсем другие структуры. Отношение же к этим событиям, как и у всех казахстанцев, крайне печальное", - говорится на сайте. Мусульмане часто интересуются продуктами питания, что есть можно (продукты "халал") и что есть нельзя. Так, один из интересующихся спрашивал о жевательных резинках Orbit и Dirol. "Состав продукта на содержание в нем запретных для мусульман компонентов проверяет соответствующая комиссия. В случае с казахстанским "Орбитом" на его обратной стороне имеется печать о соответствии стандарту "халал". Насчет "Дирола" не знаем, но если ситуация аналогична, то это должно отображаться на упаковке. Если такой печати нет, тогда жуйте "Орбит", - отвечает мечеть. По поводу выбора друзей у представителей духовенства имеется четкая позиция. На вопрос, можно ли поддерживать отношения с теми, кто называет себя салафитами, Центральная мечеть сообщила: "Выбор друзей крайне важен в Исламе. Аллах велит нам в Коране не брать в близкие друзья тех, кто не разделяет наше вероубеждение. И хотя в аяте говорится об "ахлю китаб", мы можем провести аналогию. Аллах говорит нам, что те, кто так поступает, являются одними из них. Это потому, что близкие друзья влияют друг на друга. А быть под влиянием заблуждений мусульманину непозволительно. Но это не означает, что запрещено общаться и быть добрыми по отношению друг к другу. Речь идет лишь о "закадычной" дружбе. Поэтому поддерживать отношения можно, а вот влиять своими взглядами на ваши позволять не стоит". Помимо этого, в мечети заявляют, что намаз - "это первое, за что будет спрошен мусульманин, и умышленное его оставление есть великий грех. Намазы откладывать нельзя". "В крайнем случае, читайте только фарды. Чем больше препятствий на пути Аллаха, тем большее вознаграждение получает идущий. И если вы проявите усердие на этом пути, то со временем ваши намазы станут для вас источником силы, а не дополнительной нагрузки. Если человек не читает намаз, но не отрицает его обязательность, то неверующим он не становится, но становится фасиком. Если же он отрицает, то выходит из Ислама", - был ответ на вопрос посетителя сайта. Также, по убеждению священнослужителей, самоистязание в Исламе запрещено, не имеет никакого обоснования и является дурным нововведением. "Занимающийся самоистязанием совершает грех", - говорится на сайте. Интересной темой для обсуждения стал вопрос теории эволюции. "Как Ислам относится к динозаврам?" - спросил один из посетителей сайта. "Ислам относится к динозаврам так же, как и к другим творениям Аллаха", - последовал ответ. Также представители мечети рассказали, что психически больные люди могут быть испытанием для окружающих: "Кто-то, видя таких людей, помогает им и получает награду от Аллаха, кто-то благодарит Аллаха за свое здоровье, а кто-то отворачивается, и это оборачивается против него. Но всем психически больным людям за их "жалкое" существование авансом обещан рай". Что касается ношения хиджаба, имам говорит, что снять хиджаб - это грех. "Но нельзя сказать, что он подобен греху оставления намаза. Не все грехи одинаковые и не за все грехи люди могут понести одинаковое наказание. Некоторые грехи по тяжести превосходят другие. Не снимайте хиджаб, поддавшись, обману шайтана. Ведь нет уверенности в том, что вы вернетесь к нему в будущем", - говорит он. Тем не менее, девушка не обязана носить хиджаб перед отцом, дедушкой или прадедушкой, как своими, так и своего мужа. Основные требования к женской одежде в Исламе следующие: 1) Одежда должна закрывать все тело, кроме лица и кистей рук; 2) Одежда не должна быть обтягивающей; 3) Одежда не должна быть прозрачной; 4) Одежда не должна быть мужской или явно походить на мужскую; 5) Одежда не должна быть явным подражанием чуждой Исламу культуре (к примеру, будет неправильно если на мусульманке будет надета кожаная куртка с "байкерскими" черепами и тому подобное). Еще одним любопытным вопросом стал вопрос о запрете мусульманам на занятия йогой. "Настоящая йога является одним из направлений индуизма - самостоятельной философско-религиозной системы, вступающей в противоречие с тем, что принес Посланник Аллаха. Поэтому такой йогой заниматься запрещено", - сообщается в ответе. Тем не менее, имам отметил, что Ислам поощряет физическое и духовное развитие, "но делать это нужно в пределах, не выходящих за рамки исламского вероубеждения и не на его границах". Другие вопросы и ответы на них можно прочитать здесь.


Информационный портал Tengrinews.kz собрал ответы на самые часто задаваемые вопросы имаму на сайте Центральной мечети Алматы. В свете последних событий на западе Казахстана посетители ресурса интересовались мнением представителей духовенства по поводу забастовки граждан в Жанаозене и трагических событий в Атырау. Центральная мечеть Алматы ответила, что не является политической организацией. "На нас лежит ответственность за распространение исламских знаний, чем мы и занимаемся. А за ситуацию в Жанаозене несут ответственность совсем другие структуры. Отношение же к этим событиям, как и у всех казахстанцев, крайне печальное", - говорится на сайте. Мусульмане часто интересуются продуктами питания, что есть можно (продукты "халал") и что есть нельзя. Так, один из интересующихся спрашивал о жевательных резинках Orbit и Dirol. "Состав продукта на содержание в нем запретных для мусульман компонентов проверяет соответствующая комиссия. В случае с казахстанским "Орбитом" на его обратной стороне имеется печать о соответствии стандарту "халал". Насчет "Дирола" не знаем, но если ситуация аналогична, то это должно отображаться на упаковке. Если такой печати нет, тогда жуйте "Орбит", - отвечает мечеть. По поводу выбора друзей у представителей духовенства имеется четкая позиция. На вопрос, можно ли поддерживать отношения с теми, кто называет себя салафитами, Центральная мечеть сообщила: "Выбор друзей крайне важен в Исламе. Аллах велит нам в Коране не брать в близкие друзья тех, кто не разделяет наше вероубеждение. И хотя в аяте говорится об "ахлю китаб", мы можем провести аналогию. Аллах говорит нам, что те, кто так поступает, являются одними из них. Это потому, что близкие друзья влияют друг на друга. А быть под влиянием заблуждений мусульманину непозволительно. Но это не означает, что запрещено общаться и быть добрыми по отношению друг к другу. Речь идет лишь о "закадычной" дружбе. Поэтому поддерживать отношения можно, а вот влиять своими взглядами на ваши позволять не стоит". Помимо этого, в мечети заявляют, что намаз - "это первое, за что будет спрошен мусульманин, и умышленное его оставление есть великий грех. Намазы откладывать нельзя". "В крайнем случае, читайте только фарды. Чем больше препятствий на пути Аллаха, тем большее вознаграждение получает идущий. И если вы проявите усердие на этом пути, то со временем ваши намазы станут для вас источником силы, а не дополнительной нагрузки. Если человек не читает намаз, но не отрицает его обязательность, то неверующим он не становится, но становится фасиком. Если же он отрицает, то выходит из Ислама", - был ответ на вопрос посетителя сайта. Также, по убеждению священнослужителей, самоистязание в Исламе запрещено, не имеет никакого обоснования и является дурным нововведением. "Занимающийся самоистязанием совершает грех", - говорится на сайте. Интересной темой для обсуждения стал вопрос теории эволюции. "Как Ислам относится к динозаврам?" - спросил один из посетителей сайта. "Ислам относится к динозаврам так же, как и к другим творениям Аллаха", - последовал ответ. Также представители мечети рассказали, что психически больные люди могут быть испытанием для окружающих: "Кто-то, видя таких людей, помогает им и получает награду от Аллаха, кто-то благодарит Аллаха за свое здоровье, а кто-то отворачивается, и это оборачивается против него. Но всем психически больным людям за их "жалкое" существование авансом обещан рай". Что касается ношения хиджаба, имам говорит, что снять хиджаб - это грех. "Но нельзя сказать, что он подобен греху оставления намаза. Не все грехи одинаковые и не за все грехи люди могут понести одинаковое наказание. Некоторые грехи по тяжести превосходят другие. Не снимайте хиджаб, поддавшись, обману шайтана. Ведь нет уверенности в том, что вы вернетесь к нему в будущем", - говорит он. Тем не менее, девушка не обязана носить хиджаб перед отцом, дедушкой или прадедушкой, как своими, так и своего мужа. Основные требования к женской одежде в Исламе следующие: 1) Одежда должна закрывать все тело, кроме лица и кистей рук; 2) Одежда не должна быть обтягивающей; 3) Одежда не должна быть прозрачной; 4) Одежда не должна быть мужской или явно походить на мужскую; 5) Одежда не должна быть явным подражанием чуждой Исламу культуре (к примеру, будет неправильно если на мусульманке будет надета кожаная куртка с "байкерскими" черепами и тому подобное). Еще одним любопытным вопросом стал вопрос о запрете мусульманам на занятия йогой. "Настоящая йога является одним из направлений индуизма - самостоятельной философско-религиозной системы, вступающей в противоречие с тем, что принес Посланник Аллаха. Поэтому такой йогой заниматься запрещено", - сообщается в ответе. Тем не менее, имам отметил, что Ислам поощряет физическое и духовное развитие, "но делать это нужно в пределах, не выходящих за рамки исламского вероубеждения и не на его границах". Другие вопросы и ответы на них можно прочитать здесь.
Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети