Цена за проезд по БАКАД составит 200 тенге для легкового автомобиля и 270 тенге - для грузового. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МИР РК Сатжан Аблалиев. Напомним, БАКАД представляет собой опоясывающую пригороды Алматы трассу. Цель ее строительства - уменьшить нагрузку на городские дороги от транзитного транспорта.
Цена за проезд по БАКАД составит 200 тенге для легкового автомобиля и 270 тенге - для грузового. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz сообщил заместитель председателя Комитета автомобильных дорог МИР РК Сатжан Аблалиев. Напомним, БАКАД представляет собой опоясывающую пригороды Алматы трассу. Цель ее строительства - уменьшить нагрузку на городские дороги от транзитного транспорта.
По словам Аблалиева, в результате опроса 10 тысяч респондентов выяснилось, что казахстанцы готовы платить вышеуказанную цену за проезд по БАКАД. "Цена не зависит от пройденного пути. Он заехал один раз, может все 66 километров проехать, может 30. Здесь есть восемь транспортных развязок, столько заездов есть. Везде ставить шлагбаум и собирать деньги невыгодно. Из всех возможных вариантов выбрана система оплаты за каждый заезд. Были проделаны исследования. Сумма за проезд намного меньше затрат езды по пробке через весь Алматы", - сказал он.
Аблалиев отметил, что на прошлой неделе в Лондоне состоялась презентация проекта концессии БАКАД перед международными инвесторами. "Участвовали около ста компаний. В их числе были инвестиционные, консалтинговые и строительные компании, а также банки", - сказал Аблалиев. По его словам, инвесторы считают участие в БАКАД привлекательным.
Он отметил, что конкурс по выбору концессионера пройдет в два этапа. На первом комиссия изучит заявки участников. На втором будут рассматриваться конкретные ценовые предложения и определится концессионер БАКАД. Для участия в первом этапе, по его словам, может быть подано до 15 заявок. Это инвесторы из Испании, Англии, Швеции, Италии, Японии, Франции, Южной Кореи, Турции, Китая, Индии, Венгрии, Австралии, Германии и России. Также он отметил, что интерес к проекту БАКАД проявили и ряд казахстанских компаний. По словам Аблалиева, международные банки готовы предоставить финансирование потенциальному концессионеру. "Европейский банк реконструкции и развития заявил, что будет финансировать в объеме 300 миллионов долларов", - сказал он.
Напомним, ранее первый заместитель министра по инвестициям и развитию Казахстана Женис Касымбек заявил, что государство гарантирует будущему концессионеру БАКАД доходы, чтобы сделать проект более привлекательным. "В случае отсутствия трафика, если в соответствии с проектом заложен один трафик, а количество машин проезжает меньше, то в этом случае государство будет эту разницу доплачивать. В случае, если, наоборот, превышает, то они эту разницу должны в бюджет возвращать. Предусмотрены валютные риски, другие риски, для того, чтобы концессионный проект стал удачным", - прокомментировал он.
По словам Касымбека, инвестор для БАКАД должен определиться в середине 2015 года. Проект планируется завершить в 2018 году. Чиновники отмечают, что на строительство БАКАД не планируется тратить бюджетные деньги. Отметим протяженность трассы по проекту составляет 65,5 километра. Ранее речь шла о цене за проезд в 6-12 тенге за километр.
БАКАД. Схема района проектирования.