Строительство международного транзитного коридора "Западная Европа - Западный Китай" подходит к концу. Крупный участок этого коридора - трасса "Алматы - Хоргос", протяженностью в 304 километра, будет сдан в ноябре 2016 года. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Сайранбек Бармаков во время автопробега "От Хоргоса до Турсунзаде".
Строительство международного транзитного коридора "Западная Европа - Западный Китай" подходит к концу. Крупный участок этого коридора - трасса "Алматы - Хоргос", протяженностью в 304 километра, будет сдан в ноябре 2016 года. Об этом корреспонденту Tengrinews.kz рассказал заместитель председателя Комитета автомобильных дорог Сайранбек Бармаков во время автопробега "От Хоргоса до Турсунзаде".
"Сейчас уложено 30 километров цементобетонного покрытия. В этом году планируется уложить 150 километров, а в следующем - 148 километров. В ноябре 2016 года планируется полностью завершить проект", - заявил Бармаков. Автодорога будет четырехполосной с максимально разрешенной скоростью - 140 километров в час. Это, по словам собеседника, позволит доехать из Алматы до Хоргоса всего за 2,5 часа. Толщина цементобетонного покрытия трассы составит 25 сантиметров. Межремонтный срок - 20 лет. Общая стоимость проекта - около 120,3 миллиарда тенге.
"Как только эта дорога откроется, из Китая в Европу пойдет большой поток коммерческих авто. Ведь доставка автомобильным транспортом грузов из Европы в Китай составит всего семь суток. Тогда как поездом - 10 суток. Пропускная способность новой трассы будет от 10 до 20 тысяч автомобилей в сутки. Строительством этого участка транзитного коридора "Западная Европа - Западный Китай" занимаются четыре международных компании из Турции, Азербайджана, Чехии и Италии. В субподрядах участвуют казахстанские компании. Используются отечественные строительные материалы. Ориентировочно, к 2018 году дорогу планируют сделать платной", - заявил Бармаков.
Строительство трассы "Алматы - Хоргос" в рамках международного транзитного коридора "Западная Европа - Западный Китай".
Строительство трассы "Алматы - Хоргос" в рамках международного транзитного коридора "Западная Европа - Западный Китай".
Заместитель председателя правления АО "НК "КазАвтоЖол" Улан Алипов рассказал, что в целом, в рамках государственной программы инфраструктурного развития "Нурлы жол", до 2020 года в Казахстане планируется реконструировать более 7,5 тысячи километров автодорог. Общая стоимость проектов составляет 2,4 триллиона тенге. Финансирование осуществляется из Национального фонда благосостояния, из республиканского бюджета и международных финансовых институтов.
Строительство трассы "Алматы - Хоргос" в рамках международного транзитного коридора "Западная Европа - Западный Китай".
"Речь идет о дорогах от Астаны до Усть-Каменогорска через Павлодар и Семей, от Астаны до Актау, Алматы - Усть-Каменогорск, Кызылорда - Жезказган. Также от Караганды в сторону Алматы. После реконструкции некоторые участки этих дорог будут переводиться в первую категорию (дороги с разделительной полосой - 4 или 6 полос. - Прим. автора)", - рассказал Алипов во время автопробега "От Хоргоса до Турсунзаде". Между тем, по его словам, строительство дороги Алматы - Иссык-Куль пока не планируется.
Строительство трассы "Алматы - Хоргос" в рамках международного транзитного коридора "Западная Европа - Западный Китай".
Отметим, что автопробег "От Хоргоса до Турсунзаде" стартовал 1 июня с железнодорожной станции Алтынколь, находящейся близ границы с Китаем и рядом с международным центром приграничного сотрудничества "Хоргос". В автопробеге приняли участие более 80 человек - работники сферы строительства автодорог из стран СНГ, Германии, Италии и Словакии. Им предстоит преодолеть более 2300 километров по территории Казахстана, Кыргызстана и Таджикистана. Финиш состоится в городе Турсунзаде в Таджикистане.
Международный автопробег "От Хоргоса до Турсунзаде".
Международный автопробег "От Хоргоса до Турсунзаде" открыл известный казахстанский байкер Дмитрий Петрухин.
"Главная цель нашего автопробега - это изучение инфраструктуры с точки зрения правильной перевозки грузов и пассажиров, а также мониторинг строительства дорог. По завершении пробега мы подготовим документ, в котором укажем свои комментарии и замечания, а после направим его в правительства государств", - рассказал руководитель секретариата межправительственного совета дорожников Бури Каримов.
Международный автопробег "От Хоргоса до Турсунзаде".
Участники автопробега останавливались на разных участках трассы Алматы - Хоргос и смотрели на ход строительства.
По словам Каримова, при строительстве дорог, в частности международного транзитного коридора "Западная Европа - Западный Китай", Казахстану необходимо больше внимания уделить инфраструктуре дорог. "Очень много вопросов, которые связаны с потребительскими свойствами дорог, чтобы пассажиру было удобно и безопасно ездить. Пока инфраструктура не отвечает требованиям. Отсутствуют съезды с туалетами, не на всех заправках есть удобства, кемпинги, медпункты, экстренные телефоны и так далее", - добавил собеседник.
Участники автопробега останавливались на разных участках трассы Алматы - Хоргос и смотрели на ход строительства.
Открытие международного автопробега "От Хоргоса до Турсунзаде".
Алматинская область. Вдоль новой трассы "Алматы - Хоргос".