РЕФЕРЕНДУМ ПО АЭС - 6 ОКТЯБРЯ
25 ноября 2015 | 08:39

Для телевидения РК начнется новая эра - эксперты о запрете рекламы на зарубежных каналах

ПОДЕЛИТЬСЯ

Фото с сайта positime.ru Фото с сайта positime.ru

Запрет рекламы на иностранных каналах создаст более благоприятные условия для развития казахстанского телевидения. Такое мнение, комментируя Tengrinews.kz поправки в законодательство, согласно которым операторам телерадиовещания при ретрансляции иностранных теле-, радиоканалов на территории Казахстана запретили показ рекламы, выразила директор Национальной ассоциации телерадиовещателей Шолпан Жаксыбаева.


Запрет рекламы на иностранных каналах создаст более благоприятные условия для развития казахстанского телевидения. Такое мнение, комментируя Tengrinews.kz поправки в законодательство, согласно которым операторам телерадиовещания при ретрансляции иностранных теле-, радиоканалов на территории Казахстана запретили показ рекламы, выразила директор Национальной ассоциации телерадиовещателей Шолпан Жаксыбаева.

Изменения внесены в законодательство РК законом "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам предпринимательства", который вводится в действие с 1 января 2016 года. Жаксыбаева считает, что очищенные от рекламы иностранные каналы станут более привлекательными для зрителей. Также, по ее словам, в связи с введением этой нормы отечественные телеканалы практически получат всю рекламу как иностранных, так и казахстанских рекламодателей. В результате возрастут и бюджеты, и доходы, и появятся новые возможности для производства местного контента.

"Это актуально, поскольку с 1 января 2016 года 50 процентов контента в эфире должно быть производства РК. Возможно, что в условиях увеличения потока рекламы и ограниченности рекламного времени отечественные телеканалы поднимут стоимость рекламы. Также возможно, что откроются новые телеканалы. По идее, для казахстанского телевидения может начаться новая эра. Это нормально и востребованно в нашем обществе, поскольку мы все-таки Казахстан и быть под влиянием иностранных телеканалов не очень хорошо", - сказала она.

В свою очередь, управляющий директор Dentsu Aegis Network Kazakhstan Виктор Елисеев считает, что в результате изменений может произойти перераспределение значительных средств отечественных рекламодателей. "Благодаря поправкам в законодательство в период падения рынка локальная медиаиндустрия перераспределит несколько миллионов долларов отечественных рекламодателей, которые ранее утекали в сторону иностранных телеканалов. Не уверен, что передел данных бюджетов позволит сохранить их на 100 процентов в сегменте казахстанского эфирного ТВ, но значимая доля, очевидно, "осядет" у местных телеканалов", - сказал он. "Вместе с тем, я не думаю, что новый закон радикально повлияет на доходы телеканалов. Напротив, следующий год будет настоящим финансовым вызовом для отечественного ТВ ввиду снижения телепросмотра казахстанских каналов и рекламных бюджетов в целом. Многое зависит от того, сохранится ли господдержка в виде финансирования отечественного ТВ- контента для частных телеканалов, которая была в текущем году", - отметил специалист.

В свою очередь, директор PR-агентства "Инсайт Медиа" Юрий Дорохов считает, что рекламные потоки на отечественные телеканалы могут перетечь лишь частично. "Для отечественных телеканалов, безусловно, польза есть. У казахстанских телевизионщиков изначально меньше возможностей по производству контента, чем у иностранных. В этом плане они смогут хотя бы немного уравнять ситуацию по сравнению с зарубежными конкурентами. Частично рекламные потоки перетекут к ним. Частично - потому что кабельные каналы в основном узкоспециализированные. Кто-то показывает кино, кто-то - экстремальный спорт, кто-то крутит фильмы о животных, а кто-то - мультфильмы. Зритель этих каналов все равно будет их смотреть, не сменит их на отечественную продукцию, просто потому, что ее нет", - сказал он. Эксперт пояснил, что казахстанский рынок недостаточно большой, чтобы запускать такие узкоспециализированные каналы на основе местного контента.

Кроме того, Дорохов считает, что скорее произойдет переход рекламы с кабельного телевидения в другие медиа. "Часть средств рекламодатели перенаправят в наружную рекламу и, возможно, Интернет. Что касается кабельщиков, я думаю, они компенсируют свои потери, подняв абонентскую плату для потребителей. То есть, кабельные операторы столкнутся с небольшими неудобствами, казахстанские телеканалы немного увеличат свои доходы, но в главном выигрыше останутся операторы наружной и интернет-рекламы", - говорит он.

Читайте также
Join Telegram

Курс валют

 480.4   533.87   5.33 

 

Погода

 

Редакция Реклама
Социальные сети