Почетный консул Казахстана в провинции Пхукет Таиланда Ауттханоп Пандкамнерд рассказал корреспонденту Tengritravel.kz о том, как помогают казахстанским туристам, которые не могут вылететь домой.
Почетный консул Казахстана в провинции Пхукет Таиланда Ауттханоп Пандкамнерд рассказал корреспонденту Tengritravel.kz о том, как помогают казахстанским туристам, которые не могут вылететь домой.
Почетный консул Казахстана в провинции Пхукет проинформировал, что точное количество туристов на данный момент вычислить сложно, так как с каждым днем и часом все больше туристов обращается в консульство за помощью.
"На данный момент у нас около 1 500 человек и прибавляется еще больше, потому что рейсы авиакомпаний SCAT и Air Astana должны были вылетать 10, 11 и 13 числа. Наверное, будет около 2 000 человек, но это еще не подтвержденная информация, потому что у нас нет пока точных списков.
Часть туристов мы уже отправили авиакомпанией SCAT, так как их борт на момент происшествий находился здесь на Пхукете - через два дня нам удалось поднять этот борт. Из-за проблем со связью было сложно получить нужные документы на разрешение на вылет и посадку", - сказал он.
При этом, по информации источника, примерно треть туристов ожидают авиарейсов в отелях. Некоторые туристы хотят остаться в Таиланде дольше в связи с нестабильной ситуацией в Казахстане. Количество ожидающих увеличивается: у кого-то тур заканчивается сегодня, у кого-то закончился вчера. Для удобства туристов в Таиланде открыты чаты в WhatsApp и Telegram, а также четыре номера горячих линий.
Что необходимо знать пассажирам казахстанских авиакомпаний
Ауттханоп Пандкамнерд рассказал, что туристов адресно собирают по провинции Пхукет и размещают в отелях, а тем, у кого не осталось средств, помогают финансово.
"Мы оказываем поддержку туристам при содействии местных бизнесменов - Cissa group и отеля Wyndham Grand. Мы также попросили туркомпанию предоставить нам транспорт, так как было очень сложно собирать всех туристов по спискам в отелях. Также мы подали ноту 7 января в 07.00, чтобы продлить автоматически визы всем казахстанцам. Однако правительство Таиланда для этого требует списки пассажиров. У нас их сейчас нет. Сложно поддерживать связь с авиакомпаниями из-за сбоев с интернетом.
Кроме того, уже появились случаи, когда у людей нет средств вообще либо их карты заблокированы или не работают. В таких случаях мы практически адресно доставляли туристам наличные деньги, чтобы у них было достаточно средств на пропитание и проживание", - сказал он.
Другая проблема, с которой сталкиваются туристы, - ПЦР-тесты. У кого-то они просрочены, у кого-то выявляется положительный результат. Во втором случае действуют стандартные правила Королевства - самоизоляция на 10 дней.
"Проблему с просроченными тестами мы решаем, стараемся сделать так, чтобы пересдавать тесты и тратить дополнительно деньги туристам не приходилось. Самая сложная ситуация - это положительные ПЦР-тесты. Такие результаты примерно у 25-30 человек из 100, в основном у детей. Им приходится сидеть на самоизоляции. Но это уже обычные правила Таиланда, вне зависимости от нынешней ситуации в Казахстане. Туристы хотят пересдать ПЦР второй раз, так как симптомов болезни у них, нет и они хотят удостовериться в точности. Мы не рекомендуем этого делать, так как тратить лишние деньги не стоит", - объяснил консул.
По его словам, почетное консульство ведет переговоры с Министерством иностранных дел Казахстана по поводу организации обратных рейсов. Работа проводится также совместно с туркомпаниями.
Напомним, Международный аэропорт Алматы закрыт на неопределенный срок. Ранее пресс-служба воздушной гавани сообщала, что работа приостановлена до 9 января, и в зависимости от ситуации в городе дата и время открытия аэропорта могут быть изменены.
С 5 января авиакомпания "Аэрофлот" временно отменила выполнение всех регулярных рейсов в города Казахстана, а также временно приостановила продажу билетов по 20 января (вылеты из России) и 21 января (вылеты из Казахстана).
Авиакомпания Qazaq Air также обратилась к казахстанцам с заявлением, что рейсы выполняются по расписанию. Однако рейсы временно не выполняются в Алматы и Талдыкорган. Прибывать в аэропорт требуется заблаговременно.
В связи с задержкой и отменой авиарейсов в Казахстане работает круглосуточный телефон горячей линии для консультации пассажиров: +7 7172 798 213, +7 7172 798 214.